Вопросы и задания
Страница 2

1. Коэффициент широты (Ащ) выражается количеством видов, разновидностей и наименований товаров, реализуемых конкретной организацией.

2. Коэффициент полноты Ап — Пд/Пб • 100 %; где Пд и Пб — действительный и базовый показатели полноты однородной группы товаров. Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) — регламентируемым и планируемым количеством товаров, а коэффициент полноты (Ап) — отношением действительного показателя полноты к базовому.

3. Коэффициент устойчивости (Куу

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в

определенный период; а — количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем; п — количество проверок. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в розничном магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: для универмагов и гастрономов — 0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды — 0,75;

для магазинов спортивных, хозяйственных и галантерейных товаров — 0,85. 4. Коэффициент новизны (степень обновления ассортимента):

где Н — число новых ассортиментных позиций;

где Н — число новых ассортиментных позиций;

Шд — действительный показатель широты ассортимента.

5. Для определения структуры используется относительный показатель структуры (Q) отдельных товаров (/):

где А/ — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;

Si — суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.

6. Показатель

ассортиментного минимума Ajvi — это минимально допустимое количество товаров, определяюших торговый профиль организаций.

7. Для расчета коэффициента рациональности Ар используйте коэффициенты весомости показателей широты — вш, полноты — вп, устойчивости — ву и новизны — вн: Ар = (Ащ • вш + Ап * вп + у • ву + А:» • вн)/4.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...