Вопросы и заданияМаркетинг в малом бизнесе / Разработка комплекса маркетинга для малой организации / Вопросы и заданияСтраница 2
1. Коэффициент широты (Ащ) выражается количеством видов, разновидностей и наименований товаров, реализуемых конкретной организацией.
2. Коэффициент полноты Ап — Пд/Пб • 100 %; где Пд и Пб — действительный и базовый показатели полноты однородной группы товаров. Действительный показатель полноты (Пд) характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый (Пб) — регламентируемым и планируемым количеством товаров, а коэффициент полноты (Ап) — отношением действительного показателя полноты к базовому.
3. Коэффициент устойчивости (Куу
где Oi, О2, — количество устойчивости ассортимента товаров в
определенный период; а — количество разновидностей товаров, предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем; п — количество проверок. Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в розничном магазине на протяжении квартала должно быть не ниже: для универмагов и гастрономов — 0,90; для универмагов — 0,80; для магазинов обуви и одежды — 0,75;
для магазинов спортивных, хозяйственных и галантерейных товаров — 0,85. 4. Коэффициент новизны (степень обновления ассортимента):
где Н — число новых ассортиментных позиций;
Шд — действительный показатель широты ассортимента.
5. Для определения структуры используется относительный показатель структуры (Q) отдельных товаров (/):
где А/ — количество отдельного товара в натуральном или денежном выражении;
Si — суммарное количество всех товаров, имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении.
6. Показатель
ассортиментного минимума Ajvi — это минимально допустимое количество товаров, определяюших торговый профиль организаций.
7. Для расчета коэффициента рациональности Ар используйте коэффициенты весомости показателей широты — вш, полноты — вп, устойчивости — ву и новизны — вн: Ар = (Ащ • вш + Ап * вп + у • ву + А:» • вн)/4.
Смотрите также
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...