Вопросы и задания
Страница 1

1. Раскройте содержание товара и товарной политики в маркетинге с позиции удовлетворения потребностей потребителя.

2. Оцените качество товарной политики компании, на которой вы трудитесь. Какие стратегии маркетинга необходимо использовать для достижения конкурентных преимуществ?

3. На конкретном примере вывода «новинки» на рынок покажите необходимые маркетинговые стратегии, которые необходимо использовать для продления стадии роста жизненного цикла товара. Оцените последовательность маркетинговых усилий от начального этапа выбора идеи до вывода «новинки» на рынок. Дайте основные направления совершенствования товарной политики для организации, в которой вы трудитесь.

5. Какие ключевые факторы определяют покупку товаров организации с позиции потребительских характеристик: качество, цена, функциональные возможности, упаковка, дизайн, технические характеристики?

6. Что означает понятие «ассортимент»?

7. Дайте оценку значения системы распределения в комплексе маркетинга для выполнения тактических целей фирмы. Какова роль оптовой, розничной торговли в распределении товаров?

8. Какие известные вам малые организации имеют фирменную сбытовую сеть, которая обеспечивает им узнаваемость и устойчивый интерес со стороны покупателей? За счет каких фирменных элементов достигается это преимущество?

9. В чем преимущества электронной коммерции? Раскройте ее содержание и факторы формирования.

10. На конкретном примере практики организации коммуникационной деятельности малой организации раскройте содержание основных ее компонентов.

11. Перечислите основные каналы реализации потребительских товаров.

12. Выполните группировку вопросов по разделам следующих программ маркетинга: а) анализ рынка; б) товарная политика; в) ценовая стратегия.

Перечень вопросов, решаемых предпринимателем

1. Какова вероятная реакция покупателей на повышение/понижение корпоративной цены продажи?

2. Какие впечатления вызывают товары организации у покупателей и какие у них требования?

3. Определены ли в каждом целевом сегменте группы постоянных клиентов, способные обеспечить поступление стабильного дохода?

4. Сможет ли организация осуществлять продажи по конкурентоспособной цене?

5. Какова специфика стратегии цен у главного конкурента?

6. Кто является основным конкурентом в каждом целевом сегменте рынка?

7. Использует ли организация политику стимулирования цен?

8. Доводится ли до покупателей информация о предоставлении рассрочки покупки и возможных видов кредитов для приобретения дорогостоящих покупок?

9. Где могут быть расположены выгодные для компании рынки сбыта?

10. Каков диапазон сервисных услуг и качество обслуживания клиентов и насколько он отличен от главного конкурента?

11. Достаточно ли раскручен бренд компании и где скрытые резервы успешного позиционирования товаров, услуг?

12. Какова емкость организации в каждом целевом сегменте сбыта?

13. Как менялись конъюнктура, закономерности, тенденции целевого рынка сбыта на протяжении последних пяти лет?

14. Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара? В чем скрытые резервы по повышению ее надежности, дизайна, престижности?

15. В каком направлении надо изменить показатели полноты, глубины, обновляемости ассортимента для увеличения коммерческого успеха?

16. Каково влияние факторов рыночной среды на результаты деятельности компании?

17. Рассчитайте показатели ассортимента для вашей организации: 1) широта (Ш); 2) полнота (Ап); 3) устойчивость (Ау); 4) новизна (А); 5) структура (б); 6) ассортиментный минимум (А); 7) рациональность (Р). Для расчета коэффициентов при формировании ассортимента используйте действительные, т.е. фактические свойства и базовые показатели, т.е. принятое свойство за основу для сравнения.

Страницы: 1 2

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...