Тесты для самоконтроля
Страница 1

1. Маркетинговая стратегическая матрица — это:

а) разработка портфельных и конкурентных стратегий;

б) ранжирование стратегических задач;

в) пространственная модель с системой координат для выбора стратегий рыночного участия;

г) комплексный анализ рынка.

2. Портфельные стратегии включают маркетинговые усилия в области:

а) создания автоматизированного банка данных;

б) организации учета и контроля корпоративной деятельности;

в) выполнения SWOT-анализа;

г) оценки совокупного портфеля по перераспределению корпоративных ресурсов между структурно-хозяйственными единицами для получения максимального дохода.

4. Конкуренция — это механизм соперничества участников рынка за более выгодные условия продажи товаров в целях увеличения .

5. Конкурентная стратегия постоянного наступления предполагает:

а) маркетинговые усилия, не допускающие последователей лидера конкуренции к основным показателям компании;

б) использование маркетинговых усилий на регулярной основе в области ценовой, товарной и инновационной политики для удержания конкурентных преимуществ;

в) блокировка претендентов на лидерство с помощью удержания конкурентных преимуществ.

6. Конкурентная среда — сравнительные характеристики основных параметров фирмы относительно лидирующего конкурента.

а) да; б) нет.

7. Установите соответствие между стратегиями функционального уровня управления маркетингом и их содержанием.

3. Установите соответствие между стратегиями маркетинга и их содержанием.

8. Установите правильную последовательность этапов выбора целевого рынка сбыта:

8. Установите правильную последовательность этапов выбора целевого рынка сбыта:

а) ранжирование привлекательности рынков сбыта;

б) разработка стратегии проникновения с учетом реальных возможностей компании;

в) детальный анализ целевого рынка;

г) оценка тенденций покупателя.

9. Установите соответствие между признаками сегментации и их содержанием.

10. Какие принципы способствуют позиционированию?

10. Какие принципы способствуют позиционированию?

1 Освоение новых технологий

2 Изучение поведения потребителей и лояльности

3 Единство и деловая активность

4 «Гадкий утенок»

11. Какие направления являются выражением механизма лояльности?

1 Завоевание авторитета у зарубежного потребителя

2 Методы привлечения внимания покупателей

3 Системная оценка конкурентных позиций с учетом риска

4 Быстрота реакций при оценке обратной связи

12. Назовите задачи позиционирования.

1 Развитие международного разделения труда

2 Увеличение рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте

3 Создание эффективных коммуникаций маркетинга

4 Формирование положительного общественного мнения

13. в конкуренции выигрывает тот товар, у которого:

а) отношение полезного эффекта (Р) к затратам на его покупку максимально по сравнению с товарами-аналогами;

б) отношение полезного эффекта (Р) к цене потребления (С) максимально по сравнению с товарами-аналогами;

в) отношение полезного эффекта (Р) к цене потребления (С) минимально по сравнению с товарами-аналогами;

г) цена потребления (С) минимальна по сравнению с товарами-аналогами.

14. Конкурентоспособность малой фирмы — это:

а) ее производственные возможности;

б) ее финансовые возможности;

в) ее возможности приспособления к условиям рыночной конкуренции;

Страницы: 1 2

Смотрите также

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...