Вопросы и заданияМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Вопросы и заданияСтраница 1
1. Сформулируйте цели маркетинга организации в зависимости от отрасли или сферы деятельности.
2. Назовите специфические черты услуги как товара.
3. Что подразумевается под маркетингом сферы товарного обращения? Какой вид имеет общая модель процесса маркетинга услуг?
5. Назовите основные черты аутсорсинга в строительстве.
6. Докажите необходимость ориентации на маркетинг в сфере услуг.
7. Приведите пример реализации успешной маркетинговой программы в строительстве.
8. Какими стратегиями маркетинга необходимо руководствоваться для получения максимальных результатов?
9. Использует ли ваша компания оценочные показатели сервисного и качественного обслуживания клиентов?
10. Какие коммуникационные каналы для компании с ограниченным бюджетом малого предприятия являются наиболее эффективными: ТВ-реклама, телемаркетинг, интерактивный маркетинг, СМИ? Какие доступные коммуникации не представлены?
11. Используются ли в вашей компании инструменты паблик ри-лейшнз для создания репутации фирмы?
12. Предложите выгодный корпоративный альянс на принципах аутсорсинга для увеличения количественных и качественных показателей эффективности маркетинга.
13. Перечислите основные блоки модели маркетинга услуг и обоснуйте важность обратной связи с целевыми аудиториями клиентов.
14. На конкретном примере практического использования дайте оценку содержания важности услуги аутсорсинга. Покажите ее экономическую целесообразность.
15. При реализации нового продукта компания «Мир» использовала интегрированный подход к маркетинговым коммуникациям. Обоснуйте увеличение бюджета на маркетинг почти в два раза относительно традиционного подхода. Данные интегрированного подхода и традиционного к маркетинговым коммуникациям приведены в табл. 6.3.
Таблица 6.3. Сравнительный анализ затрат и результатов маркетинговых инструментов
Показатель |
Традиционный подход |
Интегрированный подход |
Бюджет, руб. |
9500 |
21 500 |
Инструменты маркетинга |
Создание рекламного продукта; ТВ-реклама; СМИ; медиаплани-рование; промоушн-поддержка; проведение фокус-групп, подтверждающих соответствие креативного решения запросам потребителей |
Прямая реклама; телемаркетинг; директ-мейл; Интернет; консультационный сайт; горячая линия; анонс-презентация за два месяца до выхода нового продукта; симпозиум и паблисити в СМИ |
Результаты |
Значительный охват аудитории Информирование о потребительской ценности продукта Создание эмоциональной притягательности продукта |
Создание целевых аудиторий потребителей Формирование эффективной обратной связи Демонстрация социальной позиции компании Создание надежной базы данных для портфеля заказов |
16. Исходя из данных табл. 6.4 оцените рыночную устойчивость компании, в которой вы трудитесь. Если наберете более 30 баллов, вас можно поздравить с надежной командой профессионалов.
Таблица 6.4. Критерии рыночной устойчивости
Критерий |
Значение |
Единица измерения |
Балл |
Рыночная стра |
Увеличение на |
Человек |
От 0 до 2 |
тегия по привле |
10% относитель | ||
чению клиентов |
но прошлого периода | ||
Уровни каналов |
Канал 0 |
Количество |
3 |
распределения |
Канал I Канал 3 |
посредников |
2 I |
Доля рынка |
Менее 3% От 3 до 5% От 5 до 10% От 10 до 20% От 20 и выше |
% |
1 2 3 4 5 |
Период сотруд |
До полугода |
Месяцы, год |
0 |
ничества с ос |
От полугода до |
I | |
новными парт |
года |
2 | |
нерами по биз |
От 1 года до 2 лет |
3 | |
несу |
От 2 лет до 3 лет Более 3 лет |
4 | |
Выполнение |
Нет |
Корпоративные |
0 |
стандартов мер- |
Наличие стан |
стандарты (ед.) |
2 |
чендайзинга ка |
дарта мерчендай- |
За поддержание |
3 |
чества обслужи |
зинга, качества |
каждого пункта |
4 |
вания, безопас |
обслуживания и |
присваивается | |
ности труда |
безопасности труда |
балл, начиная с 2 | |
Своевременность |
Предоплата |
Сроки оплаты по |
1 |
оплат |
Оплата в срок |
договору |
2 |
Наличие бренда |
Нет |
0 3 | |
на продукцию |
Есть |
— | |
компании | |||
Среднемесячный |
От 0 до 10% |
1 | |
темп прироста |
От 10 до 20% |
% |
2 |
продаж за квартал |
От 20 до 30% |
3 | |
Репутация ком |
Нет |
Позитивное обще |
0 |
пании |
Высокая |
ственное мнение |
3 |
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...