Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1, Определите схему управления ассортимента для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Эффективное управление ассортиментом позволяет компании поддерживать конкурентоспособность и развиваться. Ассортимент компании, работающей в условиях конкуренции, не должен быть неизменным, управление же им в сущности сводится к двум действиям: сужение или расширение товарной линии.
Направления изменения ассортимента зависят от целей компании:
• как правило, расширение ассортимента позволяет увеличить долю рынка компании, хотя при этом в краткосрочном периоде расширение ассортимента может уменьшить прибыльность;
• сужение ассортимента обычно используется с целью увеличения прибыли. Для этого проведите анализ доходности производимой продукции и выведите из линейки производимых продуктов малодоходные. Это позволит увеличить прибыль, но может привести к уменьшению доли рынка компании.
Для управления ассортиментом рекомендуем использовать полный набор инструментов получения рыночной информации: наблюдение за потребителями и конкурентами, сбор и анализ статистики продаж (как своей компании, так и конкурентов), проведение опросов продавцов, покупателей и других участников рынка, экспертные оценки и т.д.
Занесите данные в последний столбец табл. 6.5, используя пример во втором столбце таблицы как образец.
Таблица 6.5. Изменения ассортимента в товарной группе
Показатель |
Пример компании — производителя сухих строительных смесей |
Ваша компания |
Состав товарной фуппы Преследуемые цели Причина изменений Планируемые изменения Направление изменений |
Штукатурные смеси, затирки для швов Увеличение доли рынка Неудовлетворенность ключевого дилера Расширение ассортимента за счет затирки для швов Разработка цветных затирок для швов |
Задача № 2. Определите стратегии ценообразования для вашей организации с учетом жизненного цикла.
Пояснение к решению задачи.
Стратегию ценообразования следует разрабатывать с учетом маркетинговых целей компании, в соответствии с параметрами рынка и характеристиками продукции. В целом она определяет нижнюю и верхнюю возможные границы цены (ценовой коридор).
Для достижения высокого уровня прибыли корректируйте цены в соответствии с изменением этапа жизненного цикла вашей продукции. Принципы учета жизненного цикла при установлении цены отражены в табл. 6.6.
Таблица 6.6. Варианты ценовой стратегии на разных этапах жизненного цикла продукции
Этап ЖЦ |
Варианты ценовой стратегии |
Пример |
Внедрение |
1. Если у товара есть серьезные |
Цены на принципиально но |
на рынок |
конкурентные преимущества, |
вые модели ноутбуков и кар |
целесообразно использовать |
манных компьютеров. Новинка | |
стратегию «снятия сливок» |
продается по завышенной цене | |
в расчете на тех покупателей. | ||
которым не терпится ее приоб | ||
рести, невзирая на цену | ||
2. Если у товара нет явных пре |
Выход телекоммуникационной | |
имуществ, целесообразно ис |
компании «МТС» на рынок | |
пользовать стратегию «проник |
Санкт-Петербурга, когда в | |
новения на рынок» (установле |
течение первого года работы на | |
ние низких цен для захвата |
рынке минута разговора стоила | |
максимальной доли рынка) |
1 цент — на порядок ниже, чем | |
у местных операторов связи | ||
Рост |
1. Если использовалась страте |
Цены на мобильные новинки: |
гия «снятия сливок», то на дан |
через некоторое время после | |
ном этапе целесообразно сни |
появления на рынке цена сни | |
зить цены (так как конкуренты |
жается, и телефон может купить | |
уже успели скопировать основ |
основная масса покупателей | |
ные преимущества товара) | ||
2. Если использовалась страте |
По истечении первого года | |
гия «проникновения на ры |
работы на рынке Санкт- | |
нок», то целесообразно, не |
Петербурга компания «МТС» | |
сколько повысить цены, так |
резко подняла цены на свои | |
как рынок уже охвачен, и вы |
услуги | |
брать стратегию «следование за | ||
лидером» | ||
Зрелость |
Снижение цен для удержания |
Ситуация на рынке питьевой |
своей доли рынка в результате |
воды, который к 2005 г. уже | |
появления товаров-замените |
приблизился к этапу зрелости. | |
лей и значительного количест |
С момента появления в России | |
ва конкурентов |
в 1993 г. первой компании, | |
занимающейся продажей бути- | ||
лированной воды, цены на нее | ||
упали более чем вдвое | ||
Спад |
Снижение цены для макси |
Распродажа коллекций одежды |
мально быстрой распродажи |
по окончании сезона | |
продукции, хранящейся на | ||
складах |
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...