Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 3
Основной принцип, от которого следует отталкиваться при окончательном выборе канала, — концентрируйте свои усилия на тех функциях, которые ваша компания выполняет лучше всех, профессионально и эффективно. Если у вас есть соответствующие компетенции и денежные ресурсы, организуйте прямой канал. Если нет — стройте систему сбыта с участием торговых компаний, иначе необоснованное распыление средств может нанести вам существенный вред.
Результатом предыдущих двух шагов (определение интенсивности сбыта и выбора каналов сбыта) должно стать заполнение вами таблицы по примеру, приведенному в первых двух строках табл. 6.9.
Таблица 6.9. Выбор способов сбыта для различных продуктов
Продукт (товарная группа) |
Интенсивность распределения |
Тип канала |
Система автоматизированного подсчета посетителей торговых комплексов «Count max» Туалетная бумага Продукт N вашей компании |
Эксклюзивное распределение Интенсивное распределение |
Прямой и косвенный Косвенный |
Задана № 5. В соответствии с нижеприведенной программой выполните задание по обоснованию экономической целесообразности услуги аутсорсинга с использованием ориентировочных данных базовой компании и внешних компаний.
Пояснение к решению задачи.
В качестве примера было выбрано ООО «Наш дом». Рассматриваемая фирма принадлежит к строительным организациям, так как обеспечивает ввод в эксплуатацию объектов производственной и непроизводственной сферы. Строительный рынок является достаточно привлекательной сферой для инвестирования капитала, поэтому ООО «Наш дом» занимает достаточно устойчивое положение на строительном рынке Смоленского региона в основном по таким показателям, как объем продаж, рентабельность, конкурентоспособность фирмы, уровень СКО и КО, репутация организации в деловом сообществе.
Далее проводим расчеты для всех аутсорсинговых фирм.
Блок 1. Расчет экономической целесообразности аутсорсинга
Первый блок — мониторинговый — используется для получения полной оценки рыночного бизнеса организации, ее истинного экономического положения на рынке услуг с учетом возможностей перераспределения заказов.
Для расчета экономической целесообразности аутсорсинга (ЭЦА) рассчитывается коэффициент ЭЦА за весь период выполнения строительных функций (/) . При этом учитывается индекс рыночной устойчивости с учетом аутсорсинга ( /руа) и индекс рыночной устойчивости без учета аутсорсинга (/руо). Алгоритм расчета АГэца можно определить в следующем общем виде:
где S — годовой объем продаж, руб.;
D' — доля чистого дохода от продаж, %;
W— вероятность успеха бизнес-операции, варьируется в пределах шкалы успеха от О до 1;
/ — 1, 2, ., Г — длительность расчетного периода на осуществление бизнес-операции в месяцах;
Ра, Ро — совокупные возможные рыночные потери в /-м месяце с учетом и без учета аутсорсинга, руб.;
Ra, Ro — будущие расходы на осуществление бизнес-операции в месяце с учетом и без учета аутсорсинга, руб.
Если А эца > 1, то можно передать в аутсорсинг рассматриваемые строительные функции. Чем больше Аэца, тем привлекательнее фирма-аутсорсер для строительной организации.
Если АГэца < 1, то фирма-аутсорсер хуже выполнит строительные функции.
Если Лэца = 1, то требуется провести дополнительные расчеты для определения целесообразности передачи в аутсорсинг строительных функций.
Блок 2. Коэффициент сервисности
Сервисный потенциал предприятия (СПП) — неотъемлемая часть потенциала предприятия, которая представляет собой его совокупную способность обеспечивать постоянную конкурентоспособность предприятия, ком-мерческо-социальную конъюнктуру его товара или услуги на рынке благодаря оказанию сервисных коммерческих услуг.
Расчет коэффициента сервисности (КСП) предприятия определяется по формуле:
где Y— стоимость услуг за указанный период, руб.;
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...