Ситуационные и практические задачи
Страница 3

Основной принцип, от которого следует отталкиваться при окончательном выборе канала, — концентрируйте свои усилия на тех функциях, которые ваша компания выполняет лучше всех, профессионально и эффективно. Если у вас есть соответствующие компетенции и денежные ресурсы, организуйте прямой канал. Если нет — стройте систему сбыта с участием торговых компаний, иначе необоснованное распыление средств может нанести вам существенный вред.

Результатом предыдущих двух шагов (определение интенсивности сбыта и выбора каналов сбыта) должно стать заполнение вами таблицы по примеру, приведенному в первых двух строках табл. 6.9.

Таблица 6.9. Выбор способов сбыта для различных продуктов

Продукт (товарная группа)

Интенсивность распределения

Тип канала

Система автоматизированного подсчета посетителей торговых комплексов «Count max» Туалетная бумага Продукт N вашей компании

Эксклюзивное распределение Интенсивное распределение

Прямой и косвенный

Косвенный

Задана № 5. В соответствии с нижеприведенной программой выполните задание по обоснованию экономической целесообразности услуги аутсорсинга с использованием ориентировочных данных базовой компании и внешних компаний.

Пояснение к решению задачи.

В качестве примера было выбрано ООО «Наш дом». Рассматриваемая фирма принадлежит к строительным организациям, так как обеспечивает ввод в эксплуатацию объектов производственной и непроизводственной сферы. Строительный рынок является достаточно привлекательной сферой для инвестирования капитала, поэтому ООО «Наш дом» занимает достаточно устойчивое положение на строительном рынке Смоленского региона в основном по таким показателям, как объем продаж, рентабельность, конкурентоспособность фирмы, уровень СКО и КО, репутация организации в деловом сообществе.

Далее проводим расчеты для всех аутсорсинговых фирм.

Блок 1. Расчет экономической целесообразности аутсорсинга

Первый блок — мониторинговый — используется для получения полной оценки рыночного бизнеса организации, ее истинного экономического положения на рынке услуг с учетом возможностей перераспределения заказов.

Для расчета экономической целесообразности аутсорсинга (ЭЦА) рассчитывается коэффициент ЭЦА за весь период выполнения строительных функций (/) . При этом учитывается индекс рыночной устойчивости с учетом аутсорсинга ( /руа) и индекс рыночной устойчивости без учета аутсорсинга (/руо). Алгоритм расчета АГэца можно определить в следующем общем виде:

где S — годовой объем продаж, руб.;

где S — годовой объем продаж, руб.;

D' — доля чистого дохода от продаж, %;

W— вероятность успеха бизнес-операции, варьируется в пределах шкалы успеха от О до 1;

/ — 1, 2, ., Г — длительность расчетного периода на осуществление бизнес-операции в месяцах;

Ра, Ро — совокупные возможные рыночные потери в /-м месяце с учетом и без учета аутсорсинга, руб.;

Ra, Ro — будущие расходы на осуществление бизнес-операции в месяце с учетом и без учета аутсорсинга, руб.

Если А эца > 1, то можно передать в аутсорсинг рассматриваемые строительные функции. Чем больше Аэца, тем привлекательнее фирма-аутсорсер для строительной организации.

Если АГэца < 1, то фирма-аутсорсер хуже выполнит строительные функции.

Если Лэца = 1, то требуется провести дополнительные расчеты для определения целесообразности передачи в аутсорсинг строительных функций.

Блок 2. Коэффициент сервисности

Сервисный потенциал предприятия (СПП) — неотъемлемая часть потенциала предприятия, которая представляет собой его совокупную способность обеспечивать постоянную конкурентоспособность предприятия, ком-мерческо-социальную конъюнктуру его товара или услуги на рынке благодаря оказанию сервисных коммерческих услуг.

Расчет коэффициента сервисности (КСП) предприятия определяется по формуле:

где Y— стоимость услуг за указанный период, руб.;

где Y— стоимость услуг за указанный период, руб.;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Автоматизация торговых и складских операций
В настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное программное обеспечение по вводу, обработке ...

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и задания ♦ ...