Тесты для самомнтроляМаркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Тесты для самомнтроляСтраница 1
1. Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов рыночного взаимодействия содержит компоненты:
а) схему организационного построения, штатное расписание;
б) стратегии привлечения потребителей;
в) модель менеджмента;
г) должностные инструкции по перераспределению полномочий.
2. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений, как:
а) совершенствование производственного потенциала;
б) разработка технологической карты выполнения производственных операций;
в) разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию;
г) создание эффективных коммуникаций в результате рекламной деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации связей с общественностью.
3. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:
а) формирование товарного ассортимента;
б) создание надежной системы товародвижения;
в) стимулирование сбыта;
г) совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.
4. Создание организационного построения службы управления маркетингом должно сопровождаться соблюдением принципов:
а) максимального снижения совокупных затрат;
б) координации управленческих решений и своевременного контроля над сроком их исполнения;
в) создания эффективной модели менеджмента, исключающей параллелизм, дублирование, громоздкую многозвенность;
г) персональной ответственности, материальной заинтересованности, самодисциплины и творчества.
5. Специфика организационного построения службы маркетинга учитывает такие факторы, как:
а) вид деятельности, объем производства, численность;
б) географическую удаленность от потребителя и источников сырья;
в) популярность компании;
г) культуру организации.
6. Установите правильную последовательность уровней иерархии управления маркетинговой деятельностью:
а) высший менеджмент;
б) средний менеджмент;
в) работники операционной линии;
г) потребители.
7. Среди основных блоков структуры управления маркетингом следует выделить такие, как:
а) рыночная инфраструктура;
б) научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
в) планирование маркетинговых исследований;
г) сбыт, маркетинговые коммуникации и сервисное обслуживание.
8. Установите соответствие между блоками маркетинговой службы и их содержанием.
Содержание |
Блоки маркетинговой службы | |||
планирования |
маркетинговых исследований |
товарные блоки |
блок рекламы и PR | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а) мониторинг рыночной устойчивости, разработка планов маркетинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б) прогнозирование рыночных тенденций и закономерностей в) активизация маркетинговых коммуникаций, создание общественного мнения г) разработка товарной политики с учетом ассортимента, конкурентоспособности товара |
9. Установите правильную последовательность этапов организационного построения службы маркетинга:
а) разработка системы целей и задач маркетинга;
б) утверждение набора документов и инструкций, регламентирующих маркетинговую деятельность;
в) выбор и обоснование типа маркетинговой структуры;
г) кадровое обеспечение, штатное расписание и трудовые контракты.
10. Структуру службы маркетинга в корпорации возглавляет:
а) президент АО;
б) вице-президент по маркетингу;
в) директор департамента по маркетингу;
г) начальник отдела маркетинга.
11. Установите соответствие между типами маркетинговых структур и их содержанием.
Содержание |
Типы маркетинговых структур | |||
функциональная |
товарная |
функционально-товарная |
функционально-рыночная | |
1 |
2 |
3 |
4 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
а) ориентация на функциональную специализацию б) ориентация на отдельные товарные группы ассортимента в) построение с учетом товарной специализации и целевых рынков сбыта |
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...