Тесты для самомнтроля
Страница 1

1. Маркетинговая структура как целостная совокупность механизмов рыночного взаимодействия содержит компоненты:

а) схему организационного построения, штатное расписание;

б) стратегии привлечения потребителей;

в) модель менеджмента;

г) должностные инструкции по перераспределению полномочий.

2. Маркетинговая служба должна обеспечить выполнение таких направлений, как:

а) совершенствование производственного потенциала;

б) разработка технологической карты выполнения производственных операций;

в) разработка рекомендаций по освоению новых рынков сбыта, привлечению потребителей и сервисному обслуживанию;

г) создание эффективных коммуникаций в результате рекламной деятельности, участия в ярмарочно-выставочной торговле и организации связей с общественностью.

3. Реструктуризация как система совершенствования управленческого процесса предполагает:

а) формирование товарного ассортимента;

б) создание надежной системы товародвижения;

в) стимулирование сбыта;

г) совершенствование производственной, информационной, организационной структуры для успешного продвижения продукта на рынке.

4. Создание организационного построения службы управления маркетингом должно сопровождаться соблюдением принципов:

а) максимального снижения совокупных затрат;

б) координации управленческих решений и своевременного контроля над сроком их исполнения;

в) создания эффективной модели менеджмента, исключающей параллелизм, дублирование, громоздкую многозвенность;

г) персональной ответственности, материальной заинтересованности, самодисциплины и творчества.

5. Специфика организационного построения службы маркетинга учитывает такие факторы, как:

а) вид деятельности, объем производства, численность;

б) географическую удаленность от потребителя и источников сырья;

в) популярность компании;

г) культуру организации.

6. Установите правильную последовательность уровней иерархии управления маркетинговой деятельностью:

а) высший менеджмент;

б) средний менеджмент;

в) работники операционной линии;

г) потребители.

7. Среди основных блоков структуры управления маркетингом следует выделить такие, как:

а) рыночная инфраструктура;

б) научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

в) планирование маркетинговых исследований;

г) сбыт, маркетинговые коммуникации и сервисное обслуживание.

8. Установите соответствие между блоками маркетинговой службы и их содержанием.

Содержание

Блоки маркетинговой службы

планирования

маркетинговых исследований

товарные блоки

блок рекламы и PR

1

2

3

4

1

2

3

4

5

а) мониторинг рыночной устойчивости, разработка планов маркетинга

1

2

3

4

5

б) прогнозирование рыночных тенденций

и закономерностей

в) активизация маркетинговых коммуникаций, создание общественного мнения

г) разработка товарной политики с учетом ассортимента, конкурентоспособности товара

9. Установите правильную последовательность этапов организационного построения службы маркетинга:

а) разработка системы целей и задач маркетинга;

б) утверждение набора документов и инструкций, регламентирующих маркетинговую деятельность;

в) выбор и обоснование типа маркетинговой структуры;

г) кадровое обеспечение, штатное расписание и трудовые контракты.

10. Структуру службы маркетинга в корпорации возглавляет:

а) президент АО;

б) вице-президент по маркетингу;

в) директор департамента по маркетингу;

г) начальник отдела маркетинга.

11. Установите соответствие между типами маркетинговых структур и их содержанием.

Содержание

Типы маркетинговых структур

функциональная

товарная

функционально-товарная

функционально-рыночная

1

2

3

4

1

2

3

4

5

а) ориентация на функциональную специализацию

б) ориентация на отдельные товарные группы ассортимента

в) построение с учетом товарной специализации и целевых рынков сбыта

Страницы: 1 2

Смотрите также

Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании. Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто пропадут. Производство организует ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...