Словарь терминов
Страница 1

A

Агент — юридическое или физическое лицо, которое выступает в роли посредника за счет и в интересах другого лица (принципала), а также осуществляет действия в подготовке сделок, но без права подписи; свои действия совершает обычно за вознаграждение, размер которого определяется по агентскому соглашению между А. и лицом, давшим поручение.

Агент торговый — осуществляет свою коммерческую деятельность за счет и в интересах другого лица, действует как самостоятельный коммерсант на основе письменной доверенности принципала. За свою деятельность он получает вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок, причем независимо от конечных результатов сделки для принципала. По объему полномочий А. т. подразделяют на: универсальных, генеральных и специальных.

Агентское соглашение — соглашение между принципалом и агентом, определяющее характер и объем поручений, которые агент обязуется выполнять за счет и от имени принципала.

Активное предложение — это все виды стимулирования, требующие активного и избирательного участия потребителя (конкурсы, лотереи и игры).

Авторитет — объективное явление общественной жизни людей, без которого невозможна эффективная деятельность трудового коллектива.

Анализ — мысленное или реальное разделение предмета или явления на отдельные составные части или выделение части из целого.

Б

Бенчмаркинг — системная совокупность процессов рыночной устойчивости лидирующих позиций ведущих конкурентов в целях повышения работы фирмы.

Бизнес — общеэкономический термин, характеризующий сферу деятельности хозяйственного субъекта и его экономические интересы, когда при наличии риска достигается намеченный коммерческий успех.

Бизнес-имидж — система элементов деловой репутации, стандартов качества обслуживания, отражающая результаты работы коммерции в обществе.

Бизнес-операция — совокупность процедур от начала до завершения предпринимательского замысла, проекта, т.е. от вложения первоначальных средств и до получения прибыли.

Благо — общее понятие, употребляемое для обозначения положительной ценности предметов и явлений. Понятие «благо» введено в научный оборот античными философами, которые принимали его как цель деятельности человека.

Благодеяние — действие, направленное на благо другого человека или общности; отличается от подаяния, простой услуги тем, что это не просто акт доброй воли, а присутствие сострадания, сопричастности к проблемам другого человека.

Благородство — моральное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы; выражает нравственную стойкость, самоотверженность в служении людям, способность возвышаться над эгоистическими побуждениями души, совершать бескорыстные поступки!

Благотворительность — действие, осуществляемое на безвозмездной основе, которая не предполагает ни финансовых, ни прочих обязательств со стороны получающих поддержку.

Бренд — выполняет роль имиджа торговой марки, определяет статус потребителя, стиль его жизни и существенно влияет на результаты коммерческой деятельности и создание позитивного общественного мнения.

Д

Деловые переговоры — механизм комплексных мер партнерского взаимодействия, основу которого составляют деловые связи за счет системы обсуждения и принятия решений в целях получения взаимовыгодных результатов.

Дилер — юридическое или физическое лицо, осуществляющее торгово-посреднические операции от своего имени и за свой счет.

Директ-мейл — коммуникации стимулирования продаж с использованием средств почтовой связи в, результате определения неудовлетворенного спроса клиентов, расширения сферы услуг, повышения качества исполнения.

Дистрибьютор — независимый оптовый торговец, осуществляющий свою деятельность по закупке продукции с целью ее продажи для конечного ее потребления.

Долг — одна из основных категорий деловой этики, выражающая отношение личности к обществу и связанная с такими понятиями, как ответственность, самосознание, совесть и инициатива.

Достоинство — моральное понятие, выражающее представление о ценности каждого человека как личности; включает моральное отношение к самому себе и отношение к человеку со стороны общества; наряду с совестью и честью является одним из способов осознания человеком своей ответственности перед обществом, в котором сформировался его статус, организационные способности к предпринимательству и талант к созиданию.

З

Заказ — коммерческий документ, в котором покупатель подробно указывает все необходимые условия для изготовления или подготовки заказываемого товара.

Заказчик — он же клиент, рекламодатель, спонсор, выступает в роли инициатора по установлению связей с целевыми аудиториями, предварительно оговорив основные условия проекта-задания с учетом главной цели, сметы затрат, специфики заказа, сроков исполнения и ожидаемого результата.

Зачет старого товара при покупке нового — денежная скидка для покупателя, которая применяется при продаже дорогостоящей техники и оборудования, не обладающих высокой степенью оборачиваемости. Эта форма стимулирования очень привлекательна для потребителя, так как имеет место снижение цены (новый товар потребитель получает со скидкой), которое сопровождается предоставлением услуги (избавлением потреби-теля от ненужной вещи).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933). Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...