Словарь терминовМаркетинг в малом бизнесе / Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса / Словарь терминовСтраница 5
Программа маркетинговых коммуникаций — системный документ, включающий стратегический, тактический и результативный блоки реализации маркетинговой деятельности в целях достижения миссии компании.
Р
Реклама — любая платная форма неличного представления и продвижения идей, товаров, услуг конкретного заказчика.
Реклама социальная — выразитель общественных и государственных интересов, направленных на достижение благотворительных целей в обществе, осуществляется на безвозмездной основе.
Рекламная кампания в сети Интернет — управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий.
Рекламный текст — литературно грамотное и стилистически удачное содержание, направленное на максимальное привлечение внимания к потребительским свойствам предлагаемых товаров и услуг.
Рекламный буклет — рекламное издание в целях популяризации фирмы, товара, услуг, выпускаемое издательством для пропаганды и увеличения результатов коммерческой деятельности.
Рекламация — претензия потребителя товаров или услуг в официальной форме в виде составленного акта, включающего причины его составления, указания нарушений продавцом условий договора, требования об устранении указанных дефектов, а также возмещении причиненного ущерба.
Розничная торговля — все виды предпринимательской деятельности по продаже товаров и услуг конечным потребителям для их личного потребления,
Рекламодатель — юридическое или физическое лицо, являющееся заказчиком рекламы у рекламного агентства и оплачивающее ее.
Репутация фирмы — корпоративное содержание материальной оболочки имиджа, раскрывающее не только честь и достоинство каждого исполнителя, но и результаты коллективного труда, а главное — подьзу, которую приносит этот труд в копилку национального богатства.
Рынок — система экономических отношений, включающая производство различных видов товаров и услуг, обращение и конечное их потребление за счет купли-продажи в соответствии с состоянием спроса и предложения.
Рыночный лидер — организация с наибольшей рыночной долей в отрасли сферы малого бизнеса.
Рыночный претендент — организация в отрасли сферы малого бизнеса, которая борется за увеличение своей рыночной доли, за вхождение в число лидеров.
Рыночный последователь — организация в отрасли сферы малого бизнеса, проводящая политику следования за отраслевыми лидерами и предпочитающая сохранять свою рыночную долю, не принимая рискованных решений.
Рейтинг ~ интефированный показатель, характеризующий место отдельных структур в общей их совокупности. При определении Р. торгово-посреднических структур важное значение приобретают в первую очередь такие показатели, как объем деятельности, совокупные издержки обращения, доходность коммерческой деятельности, финансовая стабильность на рьшке, качество обслуживаемых клиентов и в целом имидж фирмы.
С
Сбыт продукции — направление деятельности коммерческих фирм и структур, содержанием которого является реализация произведенной или приобретенной продукции в целях превращения товара в деньги и удовлетворения совокупных запросов потребителей.
Сделка купли-продажи — коммерческая деятельность, связанная с куплей-продажей товаров, имеющих материально-вещественную форму, с возмещением стоимости этих товаров в согласованной контрагентами валюте.
Сервисное обслуживание — оказание комплекса бесплатных услуг, связанных с самим реализуемым товаром, в целях привлечения максимального количества покупателей.
Современная концепция маркетинга — социально-этический маркетинг. Формула социально-этического маркетинга: «Прибыль фирмы = удовлетворение клиента + учет интересов общества».
Сегментация потребителей — обоснование (выделение) части рынка, в котором покупатели одинаково реагируют на потребительские свойства предлагаемых товаров, услуг.
Сейлз промоушн — специальный вид деятельности, осуществляемый торговыми организациями для удержания рыночной доли, корпоративного влияния, популяризации новинки. В основе системы используются элементы гарантии качества, покупательской выгоды за счет реализации набора стимулов, возвратных механизмов за некачественную продукцию.
Сезонные скидки — денежное поощрение покупателей, когда товар приобретается раньше, чем появится спрос на него. Если такие скидки используются производителем, то их применение приводит к выполнению функции хранения другими членами канала распределения. Сезонные скидки также выравнивают объем продаж в течение года. Сезонные скидки предоставляются по цепочке другим членам канала распределения.
Система принципов маркетинга представляет совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса. Принцип — основное положение, выражающее закономерность и руководящее правило, определяющее достижение поставленной цели.
Смотрите также
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...