Конкретная ситуация 3 Реализация стратегических измененийОсновы маркетинга / Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций / Стратегическое планирование и роль маркетинга / Конкретная ситуация 3 Реализация стратегических измененийСтраница 2
Рационализация деятельности на основе учета запросов потребителей означала большую ориентацию деятельности компании на запросы потребителей. Было проведено изучение мнений сотрудников компании и потребителей относительно важности отдельных показателей качества предоставляемых услуг. В табл. 1 приводятся рейтинги отдельных показателей качества. Видно, что по ряду показателей оценки сотрудников компании и потребителей в существенной степени являются различными. Отсюда вытекает, что сотрудники компании в значительной мере ориентировали свою деятельность на достижение высоких значений тех показателей качества услуг, которые не представляли высокой ценности для потребителей.
Таблица 1
Рейтинг показателей качества услуг
Показатели качества услуг |
Оценки сотрудников фирмы MBS |
Оценки потребителей |
Быстрота обслуживания |
1 |
7 |
Надежность |
4 |
1 |
Неповрежденность упаковки заказов |
3 |
8 |
Удовлетворение срочных заказов |
8 |
3 |
Простота оформления заказов |
7 |
6 |
Низкий уровень рекламаций |
2 |
4 |
Предоставление информации по запросам |
6 |
5 |
Выдерживание сроков выполнения заказов |
5 |
2 |
На основе рейтинга услуг был проведен их анализ по критериям «выгода для потребителя – стоимость услуги» (табл. 2). В клеточках матрицы табл. 2 приводятся примеры отдельных проанализированных мероприятий. Было принято решение отказаться от предоставления дорогих услуг, которые не ценят потребители, а сосредоточить внимание на предоставлении услуг, находящихся в квадранте «низкие затраты – высокая выгода для потребителей».
Таблица 2
Анализ предоставляемых услуг
Миссия компании MBS была сформулирована следующим образом:
«Деятельность компании ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов путем предоставления надежных и гибких, ориентированных на установление долгосрочных контактов, услуг. Эти услуги должны предоставляться в точно установленное время и быть удобными для клиентов с точки зрения их использования».
Такая ориентация деятельности должна обеспечить увеличение прибыльности, основанное на прекращении предоставления дорогих услуг, слабо ценимых клиентами, и создании различных источников достижения конкурентного преимущества.
Цели-миссии представляют прогнозные значения неких целевых нормативов, которые путем обратной во времени экстраполяции переводятся в конкретные цели деятельности для определенных периодов времени. На основе этих данных разрабатывается стратегическая лестница, которая для MBS имела следующий вид.
Изменение корпоративной культуры в компании предполагало:
· выявить главную систему ценностей сотрудников;
· заново определить и заменить устаревшие ценности;
· разработать новую миссию;
· под углом зрения новой миссии рассмотреть все виды деятельности;
· создать разделенное чувство ответственности за выполнение поставленных целей.
Изменение системы ценностей в компании MBS осуществлялось следующим образом:
В результате реализации данной программы компания MBS следующим образом повысила эффективность своей работы (табл. 3).
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...