13.2. Процесс товародвиженияОсновы маркетинга / Проектирование элементов комплекса маркетинга / Формирование сбытовой политики / 13.2. Процесс товародвиженияСтраница 3
На рис. 13.8 даются рекомендации по выбору экономически оправданной величины заказа исходя из требования минимизации суммарных затрат на создание и поддержание запасов. Данный подход положен в основу многих систем контроля уровня запасов. Однако всегда следует помнить: минимизация суммарных затрат должна быть сбалансирована с уровнем услуг, предоставляемых потребителям. Поэтому вследствие увеличенных затрат на обслуживание запасов, что обычно коррелирует с увеличением уровня обслуживания потребителей, заказываемое количество часто лежит правее оптимальной точки, что приводит к более высоким суммарным затратам.
В настоящее время используются различные методы, направленные на улучшение управления запасами, например, система «точно в положенное время».
Транспортировка
обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов (табл. 13.1).
Таблица 13.1
Использование разных видов транспорта для транспортировки различных грузов*
Железнодорожный |
Авто |
Водный |
Трубопроводный |
Воздушный |
Уголь |
Одежда |
Бензин |
Нефть |
Цветы |
Зерно |
Бумаж ные товары |
Химикаты |
Природный газ |
Скоропортящиеся продукты |
Химикаты |
Компьютеры |
Руда |
Угольная пульпа |
Инструменты |
Лес |
Книги |
Бокситы |
Вода |
Срочные запасные части |
Автомобили |
Свежие фрукты |
Зерно |
Срочная почта | |
Руда |
Живой скот |
В табл. 13.2 приводятся данные, характеризующие сравнительную эффективность различных видов транспорта по шести показателям.
Оценки по приведенным в таблице показателям кладутся в основу выбора транспортных средств.
Для того чтобы использовать выгоды различных транспортных средств, часто используют комбинацию из нескольких видов транспорта. Контейнеризация облегчает комбинированное использование нескольких видов транспорта.
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...