14.2. Реклама как инструмент продвижения продукта
Страница 15

Покажем, как результаты исследования отношения к определенной марке товара могут быть использованы при корректировке рекламной кампании.

Предположим, что выясняется отношение потребителей к конкретной марке автомобиля после проведения рекламной кампании. Изучение мнений представителей определенного рыночного сегмента дало следующие оценки свойств (размер, расход топлива и цена) и их весов (используется формула – изучения отношения): Купить стероиды

А0 = 2 (-2) + 5 (+1) + 3 (+1) = 4.

Какие могут быть сделаны выводы из полученных результатов с точки зрения улучшения рекламы? Во-первых, следует постараться изменить веса свойств – уменьшить значимость размера автомобиля, не акцентируя на этом свойстве внимание потребителей или вообще его игнорируя, а делая в рекламе акцент на экономичность данной модели. Во-вторых, в рекламе следует пропагандировать дополнительные позитивные свойства данной модели, например, надежность. В-третьих, используя сравнительную рекламу, следует подчеркнуть, что по расходу топлива данная модель существенно превосходит ближайших конкурентов.

Ниже приводится структура анкеты, используемой корпорацией General Motors при проведении исследования потребителей. Полученные результаты применяются при планировании рекламной кампании.

1. Уровни предпочтительности данной марки

· первоначальная осведомленность

· данная марка считается вполне конкурентоспособной

· возможна покупка данной марки

· данная марка принадлежит к марке первоочередного выбора.

2. Имидж товара

Данный раздел включает 35 вопросов, всесторонне характеризующих данную марку.

3. Анализ содержания рекламных обращений

· информация об определенных характеристиках товара

· заголовки

· основное содержание рекламного сообщения.

В данном разделе определяется воздействие рекламы на потребителя. Например, выявляется, дошла ли до потребителя информация о характеристиках товара, основная идея рекламного обращения? Эти данные получаются для различных использованных рекламных средств.

4. Поведение потребителя на рынке

· визит к дилеру

· принятие решения о покупке

· намерения.

5. Анализ запасов товара

6. Демографические характеристики

Ответы на два последних вопроса позволяют в первую очередь оценить стратегии сегментации и поставки товаров на различные рынки.

Очевидно, что одной из важнейших целей рекламной кампании, вытекающих из результатов данного исследования, является перевод как можно большего числа потребителей из сегмента первоначальной осведомленности в сегмент первоочередного выбора.

Проведение подобных исследований выходит за рамки задач исследования рекламы. Рассмотрим результаты, полученные на основе многоразовых опросов потребителей с помощью данного вопросника относительно марки автомобиля «Ватуси» (табл. 14.8).

Данные по вероятностям совершения покупок использовались для получения экономических оценок по выбору различных уровней предпочтения с целью коммерческого освоения. Имеется в виду сравнение возможного уровня продаж с затратами на его достижение, включающими затраты на рекламу.

Таблица 14.8

Уровни предпочтения и покупательское поведение

Уровень предпочтения

Доля уровня предпочтения

Вероятность визита к дилеру

Вероятность покупки

Первоочередной выбор

0,05

0,84

0,56

Возможна покупка

0,07

0,62

0,22

Марка является конкурентоспособной

0,08

0,40

0,09

Осведомлен о данной марке

0,14

0,24

0,05

Осведомленность отсутствует

0,66

0,015

0,004

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Смотрите также

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...

Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры. Для сравнения были выбраны следующие товары: Таблица 1 Товар Диагональ Предполагаемый срок службы ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...