Конкретная ситуация 16. Продвижение и приватизация компании «Бритиш телеком»Основы маркетинга / Проектирование элементов комплекса маркетинга / Формирование коммуникационной политики / Конкретная ситуация 16. Продвижение и приватизация компании «Бритиш телеком»Страница 7
Специализированные рекламные объявления были разработаны для изданий. Например, в первом выпуске «Деловой женщины» на первом развороте были напечатаны фотографии двух девушек под заголовком; «Путеводитель работающей женщины для обладания акциями «Бритиш Телеком». Воскресное приложение опубликовало заголовок: «Воскресный утренний путеводитель для обладания акциями «Бритиш Телеком».
В процессе развития фазы поддержки исследования показали два существенных коммуникационных пробела, которые необходимо было восполнить. Одним из них было то, что многие так до конца и не поняли, что представляет из себя проспект эмиссии. Вторым моментом оказался вопрос о слишком коротком периоде подачи заявки на покупку акций. В течение последних трех недель фазы поддержки были смонтированы, показаны ролики по телевидению и опубликована реклама, разъясняющая данные моменты.
Перед рекламной кампанией все рекламы подвергались пробному тестированию, и в них вносились необходимые изменения. Мы использовали групповые дискуссии в дополнение к другим работам, проводимым в широких объемах, и в рекламу могли вноситься изменения в самые короткие сроки. Выпуск рекламы осуществлялся таким образом, чтобы ее качественный анализ мог производиться вечерами по понедельникам. Обсуждения проходили по утрам каждую среду, а измененная реклама выходила уже к концу недели.
Фаза действия
Финальная фаза вступила в действие за 10 дней до выпуска проспекта. Это был своего рода призыв к действию. Обращения, передаваемые по телевидению, были однозначными и прямыми.
В прессе прошло два основных рекламных обращения, направленных на восполнение тех пробелов в информации, которые были выявлены в процессе исследования. Первое касалось минимального размера инвестиций, а второе говорило о восьмидневном сроке подачи заявки.
Стратегия в средствах массовой информации
Для рекламной кампании специально не было разработано бюджета, поэтому первой задачей отдела средств информации было составить план камлании, дающий оценку требуемых средств. Самыми важными моментами в плане рекламной кампании были:
1. Рекламная кампания будет длительной – 14 недель.
2. Она должна быть гибкой для внесения по ходу дела необходимых изменений в соответствии с проводимыми исследованиями.
Так как рекламная кампания состояла из трех фаз, то каждая фаза должна была рассматриваться фактически как самостоятельная кампания с определенным уровнем охвата и частотой появления, и каждый раз было необходимо убеждаться в том, что рекламная информация успешно доведена до населения. План использования средств массовой информации должен был обладать не только способностью охватить все взрослое население, но и значительной гибкостью. Каждая целевая группа населения в достаточной мере находилась под влиянием рекламы в каждой фазе кампании.
Центральным моментом, призванным обеспечить достижение успеха рекламной кампании, было то, что разработчики рекламы и специалисты в области средств массовой информации работали в тесном контакте, совместно разрабатывая планы и быстро реагируя на возникающие возможности, а также отвечая на требуемые изменения, выявленные в ходе исследования. Риск такой длительной кампании состоял в том, что реклама может надоесть и стать скучной. Чтобы этого избежать, было решено использовать разнообразные средства массовой информации – не для того, чтобы донести информацию до разных групп населения, а скорее, чтобы сделать это для одних и тех же людей разными способами и таким образом сохранить свежесть рекламной кампании. На рис. 1 приводится план использования различных средств массовой информации в целях продвижения акций «Бритиш телеком».
Так же мы использовали различные средства массовой информации, которые они были в состоянии принести. Телевидение, без сомнения, создавало так называемый «восторженный дух» кампании во время вступительной фазы, а также предоставляло людям детальную информацию для принятия решений посредством рекламных роликов в виде интервью во время фазы утверждения.
Однако именно различные виды печатных изданий позволили нам адресовать специальные рекламные объявления узким целевым группам населения, а также вносить разнообразные оттенки в рекламу в соответствии со сложившейся ситуацией. Разные специализированные издания были задействованы для информирования важных, но небольших групп населения, таких как финансовые консультанты, банковские менеджеры, юристы и т.п., для которых необходима обстоятельная информация, с тем чтобы консультировать своих клиентов.
Смотрите также
Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз
и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...