Вопросник для проведения ситуационного анализа
Этот материал следует использовать в качестве опросного листа. Не все перечисленные ниже пункты уместны при проведении анализа для каждой области деятельности. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.
I. Ситуационный анализ внутренней деятельности.
А. Маркетинг (с информацией по соответствующим сегментам рынка):
1. Динамика объема продаж (денежные единицы, натуральные единицы).
2. Динамика доли рынка (%, ранг).
3. Данные о продукте:
а) выход на рынок, ограничения, стадия зрелости;
б) тенденции развития, размер, стиль, вес и т.д.
4. Тенденция сбыта и распределения (денежные единицы, пропорции).
5. Динамика цен:
а) предельные значения;
б) индексы цен.
6. Эволюция используемых каналов распределения:
а) изменения, тенденции;
б) эффективность.
7. Эволюция подходов, используемых в торговле (изменения, тенденции).
8. Развитие рекламы:
а) расходы;
б) тенденции тематики рекламы и ее стратегии;
в) эффективность.
9. Другие меры стимулирования сбыта:
а) типы, тенденции;
б) расходы;
в) эффективность.
10. Сервис и гарантия:
а) вид используемой системы сервиса (тенденции, изменения);
б) динамика стоимости сервиса;
в) виды гарантии, тенденции ее изменения по сравнению с конкурентами;
г) динамика стоимости гарантии.
11. Потребители:
а) по категориям (индивидуальный, торговый, промышленный, правительственный и т.д.);
б) эволюция основных потребителей (первых двух, первых десяти и т.д.):
лист изменения рангов по проценту продаж; процент потребностей, удовлетворенных данной фирмой;
в) изменение неосновных потребителей;
г) вновь приобретенные потребители;
д) динамика роста (спада) сферы деятельности потребителей:
прогноз развития сфер деятельности; угроза сферам деятельности;
региональные тенденции.
Б. Исследования и разработки (техническая область):
1. Динамика расходов на исследования и разработки в денежных единицах, в относительных единицах.
2. Усовершенствование продукта исходя из тенденции его развития.
3. Преимущества перед конкурентами.
В. Производственная область:
1. Динамика расходов (%, тенденции).
2. Стандартная продукция по сравнению с нестандартной – тенденции.
3. Тенденции качества – рекламации, брак.
4. Поставщики:
а) тенденции изменения цен на продукцию;
б) стабильность их области деятельности – угрозы, тенденции.
Г. Финансовая область:
1. Динамика прибыли – валовой, чистой.
2. Динамика прибыли на капвложения, на основные фонды – тенденции.
3. Динамика оборотного капитала – тенденции, соотношения.
4. Динамика оборота запасов – тенденции.
5. Динамика финансовых расходов – тенденции.
Д. Корпоративная область:
I. Эффективность в достижении целей, выполнении планов – тенденции и динамика.
II. Ситуационный анализ внешней
деятельности (с информацией по соответствующим сегментам рынка):
А. Конкуренты:
1. Ранг в списке приоритетов и рыночная доля каждого:
а) в прошлом и настоящем;
б) в перспективе.
2. Стратегия, используемая каждым:
а) в прошлом, в настоящем, ожидаемые изменения в будущем;
б) в области продукта;
в) в области маркетинга – распределение, стимулирование сбыта, ценовая политика.
3. Способности и возможности каждого в области:
а) маркетинга, технической, производственной, финансовой.
4. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок.
Б. Государственное регулирование:
1. В прошлом и его влияние.
2. Ожидаемое и предлагаемое.
В. Экономические условия и прогноз:
1. По отношению к конкретному рынку.
Г. Другие неконтролируемые события, угрозы:
1. Социальные, политические, природные.
Смотрите также
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...