Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации (модели коммуникации)
Страница 3

Следует помнить, что из всех существующих видов коммуникации самой эффективной является межличностная, имеющая следующие особенности:

- оперативность (достигает своего адресата при минимуме помех);

- избирательность (выбор подходящего момента);

- свобода от формальных рамок, регламентирующих форму и стиль сообщения (более доходчива);

- усиление эффекта восприятия за счет обаяния говорящего, тембра его голоса, интонации, мимики, жестов и т.д.;

- наличие эффекта обратной связи (возможность уловить по лицу, глазам и позе слушателей, по характеру вопросов, как воспринимается информация, и сразу скорректировать сообщение).

Правило успешной коммуникации – учет и прогнозирование коммуникативной ситуации, а по возможности и организация благоприятного для восприятия сообщения фона, устранение различного рода «шумов и помех».

С какими ресурсами

. Любая коммуникация требует затрат средств, а эффективная – больших затрат. Ресурсы необходимы: на изучение аудитории, ее коммуникационных потребностей, социальных настроений; на поиск и выделение из состава целевой аудитории наиболее коммуникабельных и инициативных групп; на покупку эфирного времени; на создание теле- и радиопрограмм, составление текстов, выпуск книг, брошюр, буклетов, календарей и другой сувенирной продукции; на материально-техническое обеспечение коммуникации и т.д.

Для разработки бюджета PR-кампании необходимо учитывать два основных пункта: оценку уровня ресурсов – человеческих, технических и прочих, необходимых для проведения конкретной деятельности; оценку стоимости и доступности этих средств.

Составляется перечень, в котором даются характеристики участвующих в кампании газет, журналов, теле- и радиостудий, издательств, конкретных журналистов, телеведущих, обозревателей, студентов, лоббистских групп, лидеров и активистов общественных движений, авторитетных представителей местного населения, а также источников финансирования, т.е. перечень необходимых ресурсов, который является необходимым приложением к стратегическому плану PR-кампании.

Какая стратегия используется.

Для реализации программы экологического воспитания и образования населения необходимо: наметить пути наиболее широкого и доступного информирования аудитории; добиться сотрудничества граждан при решении экологических задач; обеспечить надежную, быструю и эффективную обратную связь.

Коммуникационное обеспечение такого рода масштабных программ требует не только выбора основного стратегического направления PR-кампании, но и формулирования ряда альтернативных путей для достижения набора разноуровневых коммуникационных целей. Каждое стратегическое направление следует разбить на стратегии более низкого уровня, конкретизируя их.

Предлагаем примерный план разработки стратегических направлений в области коммуникативного обеспечения.

I. Организация информирования массовой аудитории

1.1. Разъяснение целей и задач экологии в средствах массовой информации.

1.2. Широкое информирование населения о состоянии природной среды и ее ресурсах, о проблемах экологического кризиса, о возможных путях выхода из этого кризиса (создание постоянной телепередачи).

1.3. Периодическое издание и распространение научно-популярной литературы экологического характера, прицельно ориентированной на различные целевые аудитории.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуа ...

Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...