Планирование коммуникационной политики организации
(модели коммуникации)Общая теория маркетинга / Паблик рилейшнз применительно к экологическим проблемам / Планирование коммуникационной политики организации
(модели коммуникации)Страница 7
- Внушение (суггестия), являющееся наиболее сложным приемом коммуникации. Объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы, социальные слои. Этот метод эффективен только тогда, когда индивид видит или слышит другого. Сюда входит определенное сочетание нужного тембра голоса, цвета глаз и т.п. Внушение заставляет индивида доверять источнику информации, побуждает, помимо его воли и сознания, совершать те или иные поступки.
- Трансактный анализ, основанный на том, что возникновение и существование различных интерпритаций одних и тех же событий часто связаны с личностными особенностями людей, определяемыми так называемыми «ролями» и «сценариями» поведения конкретного человека. Выявлением подобных ролей и сценариев, их корректировкой и занимается трансактный анализ. Много материала для него дает печатная продукция и различные интервью.
Различных психологических теорий и методик очень много, специалист по PR должен уметь отделить полезное от неэффективного, хорошо ориентироваться в этом потоке сведений. С развитием культуры паблик рилейшнз и повышением требований к профессионализму специалистов, работающих в этой области, знания психологии все активнее используются в творческом процессе формирования общественного мнения.
С каким результатом
. Результат коммуникации рассматривается как итог совместных усилий менеджера PR, коммуникатора и других участников коммуникационного процесса. Коммуникация считается эффективной, если запланированный результат достигнут в установленные сроки и без привлечения дополнительных ресурсов. Положительными результатами намеченной коммуникационной политики общественной экологической организации «Зеленый крест» будет получение населением новых знаний в области экологии, замена у него потребительского отношения к природе творческим, основанным на полученных экологических знаниях, а также активное его участие в решении экологических проблем.
Фиксировать результаты коммуникации, если они выражаются в изменении поведения аудитории, относительно просто. Однако фиксация и замеры результатов, выражающихся в приобретении новых знаний, изменении установок, представлений и убеждений, – дело трудоемкое и дорогостоящее. Наиболее сложным является определение показателей, по которым можно судить об изменениях, произошедших в сознании индивида под воздействием коммуникации, но не отразившихся на его поведении. Важно знать, запомнилась ли передаваемая информация, как долго будет удерживать ее память индивида, насколько органично вписывается она в структуру его социального опыта и повлияла ли на систему его оценок.
В определенной мере здесь могут помочь конкретные социальные исследования, наблюдения, опросы, анализ документов и информации, полученной при организации обратной связи.
О значении эффекта обратной связи
свидетельствует следующий пример. Французское католическое издательство «Бейяр-пресс», выпускающее журнал для подростков трудного возраста (14–18 лет), подготовило во время работы Второго Ватиканского собора специальный материал, рассчитанный на ответную реакцию юных читателей. Как и ожидалось, редакция получила около 30 тыс. писем.
Следующим шагом этой кампании было приглашение в редакцию 50 читателей-корреспондентов. В их задачу входили разборка и классификация присланных вопросов. Двое из них – юноша и девушка – вместе с сотрудником редакции поехали в Ватикан. Там на встрече с высшими церковными иерархиями они получили ответы на многие задаваемые в письмах вопросы. Затем ими была написана и опубликована в журнале большая статья под заголовком: «Мы убедились в том, что можем говорить с епископами обо всем, что нас волнует».
Смотрите также
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...