Сбор маркетинговой информации (реализация)
Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)
Страница 2

1) Кредитно-финансовые посредники — это учреждения, осуществляющие страховые операции, предоставляющие кредитование ресурсов и операции с ценными бумагами. Страхование банковских операций в первую очередь связано со страхованием кредитов, т.е. охватывает кредитный риск. В развитых странах этот вид страхования осуществляют как государственные страховые учреждения, так и частные компании.

Распространено предоставление финансово-кредитными учреждениями друг другу кредитных ресурсов, которые предоставляют как Национальный банк, так и коммерческие банки.

2) Казахстанские банки, по существу, только начинают использовать в своей деятельности концепцию маркетинга, поэтому опыта для проведения необходимых маркетинговых исследований и полноценного применения их на практике у них еще нет. Отсюда без привлечения соответствующих специалистов со сторонах трудно, а может, и невозможно, успешное осуществление деятельности банков в изменяющихся условиях, диктуемых рынком.

В настоящее время банки Казахстана практически не проводят всего комплекса исследований по маркетингу, а дают посредникам задание — исследование отдельных проблем, особенно проблем по оказанию рекламных услуг.

4. Отношения с конкурентами. Исследование этой проблемы в рамках анализа среды маркетинга является очень важным, ибо для банковской индустрии характерна высокая степень конкуренции. Далее мы подробно рассмотрим конкурентный анализ.

5. Отношения с клиентами. Их развитие и взаимовыгодность во многом определяют успех деятельности банка. Клиентах подразделяются на розничных — частные лица, некоторые представители малого бизнеса и на оптовых — организации (подробно далее).

6. Отношения с контактными аудиториями. Выделяют пять групп контактных аудиторий: другие финансовые организации, СМИ, государственные учреждения, общественность, собственные служащие банка.

Макросреда — это более широкое понятие, включает факторы, воздействующие на все элементы микросреды. Это факторы общего плана, определяющие текущую демографическую, экономическую, природную, научно-техническую, политическую ситуацию, а также особенности культурного уклада, складывающиеся в конкретной стране.

Демографические факторы включают вопросы рождаемости, возраста, структуры населения, миграции, а также изменения образовательного уровня людей.

Экономические факторы — это уровень экономического развития страны, размер заработной платах, безработица, структура распределения доходов между различными группами населения.

Природные факторы связаны с рациональным использованием природных ресурсов, охраной окружающей средах в связи со всевозрастающим дефицитом сырья, энергетических ресурсов.

Научно-технические факторы обусловлены неизбежным ростом затрат на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок.

Политические факторы — это нормативные акты, применяемые государством, контроль со стороны государства за их соблюдением, а также различного рода общественные организации и объединения.

Факторы культурной среды во многом определяют поведение членов общества.

Анализ собранной информации, представление результатов и принятие управленческих решений

Следующий этап маркетингового исследования — извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Исследователь сводит полученные данные в таблицы. На основе этих таблиц выводят или рассчитывают такие показатели, как распределение частотности, средние уровни и степень рассеяния. Затем исследователь с целью получить дополнительные сведения обрабатывает полученные данные с помощью современных статистических методик и моделей принятия решений, применяемых в системе анализа маркетинговой информации. Анализ собранной информации и представление результатов существенно зависит от лиц, принимающих решения, поскольку одни пользователи хотят иметь сами данные, другим нужен анализ и рекомендации.

Этап сбора и анализа информации для решения определенной задачи очень важен для службы маркетинга. Однако она только готовит информацию, а принятие окончательных решений на основе этой информации остается за руководством банка.

Цель анализа собранной информации — извлечение из массива данных максимума полезных сведений и обоснование выводов для деятельности банка. Анализ проводится с использованием методов обработки статистических данных, моделей принятия решений. Помимо инструментов (приемов обработки информации) важно владеть логической последовательностью анализа, т.е. иметь представление о взаимосвязи и соподчинении различных показателей.

При анализе конъюнктуры рынка необходимо учитывать, что она формируется в условиях взаимного влияния разнонаправленных сил и факторов, поэтому анализ конъюнктуры должен проводится на основе материалов, отражающих всю совокупность нередко противоречащих процессов, тенденций и явлений, а не на базе произвольно подобранных факторов, подтверждающих определенную точку зрения.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...