Сбор маркетинговой информации (реализация)Банковский маркетиг / Маркетинговые исследования / Сбор маркетинговой информации (реализация)Страница 4
11. Относительная доходность услуг. Этот фактор является непосредственным показателем привлекательности рынка.
12. Тенденции доходности позволяют оценить правильность выбора обслуживаемого рынка и соответствующей стратегии.
Сравнение оценок привлекательности по нескольким исследованным рынкам позволяет выбрать лучший.
Существует множество методов оценки для определения наиболее значимых элементов внутренней и внешней среды. Одним из наиболее распространенных методов оценки является SWOT-анализ (аббревиатура английских слов strengths, weaknesses, opportunities, threats (силы, слабости, возможности, угрозы)). На основе SWOT-анализа банк выявляет собственные сильные и слабые стороны, определяет возможности и угрозы, содержащиеся во внешней среде.
Ниже приведен SWOT-анализ на примере одного из крупнейших банков Казахстана ОАО «Банк ТуранАлем», который позволит придать прикладной характер теоретическим положениям по оценке и анализу информации [28].
Рассмотрим сильные стороны Банка ТуранАлем. Банк является вторым банком в республике по своим рыночным и финансовым показателям, имеет хорошую динамику роста. На протяжении пяти последних лет удерживает устойчивую деловую репутацию, признанный лидер по качеству активов и собственному капиталу в стране. Ведет наступательную политику в интеграционных процессах, за последние три-четыре года добился хороших результатов в проникновении в мировую финансовую систему. Во внутренней организационной деятельности банка присутствуют положительные признаки влияния глобализации. Имеет большие резервы роста, хороший кадровый потенциал и креативный менеджмент, что подтверждают эксперименты и заделы банка в области маркетинга, стратегического планирования, организации и информационных технологий.
Слабыми сторонами деятельности банка являются: отсутствие цельной системной корпоративной внешней (выходной) политики, четко установленного имиджа, что является следствием отсутствия внутренней философии бизнеса и единого корпоративного климата в банке; недостаточная системность в сфере управления банком, известная как синдром крупных фирм.
Далее надо отметить, что высокое рыночное положение банка позволяет диктовать ему свои условия на рынке, что отражается на ценах и качестве услуг. Наблюдается бюрократизм в предоставлении услуг, особенно в части услуг для корпоративной клиентуры банка.
Возможности банка заключаются в том, что он может:
— быть абсолютным лидером в отрасли, демонстрирующим наступательно-захватническое поведение на рынке;
— стать для клиентов личным консультантом, направляющим деловым партнером;
— быть флагманом в области финансирования экономики; институтом, где знают и создают перспективные направления бизнеса его клиентов;
— быть императивом профессиональной работы корпоративной клиентуры;
— стать банком, который был у истоков формирования финансовой культуры населения страны;
— быть верным, надежным партнером розничной клиентуры;
— стать олицетворением, символом делового успеха в стране и за рубежом, усиливая интеграцию банка в мировые финансовые рынки.
Относительно угроз можно сказать следующее: возможны потери имеющихся позиций на основных рынках из-за усиления деятельности главных и потенциальных конкурентов в результате системной демонстрации стратегического поведения на рынке.
Смотрите также
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...