Роль и значение исследований конъюнктуры в оперативном
управлении рынкомОбщая теория маркетинга / Изучение конъюнктуры рынка на промышленном предприятии / Роль и значение исследований конъюнктуры в оперативном
управлении рынкомСтраница 2
- повседневное наблюдение за рынком;
- определение текущих соотношений между спросом и предложением;
- изучение состояния и ближайших перспектив развития спроса на конкретные виды товаров;
- подготовка и проведение мероприятий по формированию спроса.
Тогда научно-исследовательские подразделения могли бы сосредоточить основные усилия на разработке новых моделей товаров, а также рекомендаций по организации изучения дизайна, упаковки и т.п. с учетом специфики отраслей, видов продукции, уровней и звеньев управления.
Такая постановка дела позволит обеспечить необходимое методическое, организационное и информационное сопряжение деятельности служб изучения спроса и конъюнктуры.
Основой службы маркетинга промышленного предприятия является подразделение информационного обеспечения производителя товаров данными о рынке. Оно должно обеспечивать все уровни управления предприятием информацией о рынке, а также о происходящих на нем процессах. Степень полноты, достоверности получаемых данных является необходимым условием эффективности маркетинговой деятельности. Важно с самого начала разработать концепцию организации служб изучения рынка с тем, чтобы при минимуме затрат на ее функционирование обеспечить необходимую результативность.
Службы изучения рынка осуществляют свою деятельность в тесном контакте со специалистами, в обязанности которых входит планирование, организация производства и сбыта товаров, материально-техническое снабжение, проектирование и конструирование, управление ассортиментом и качеством изделий. Эти службы организуют и непосредственно осуществляют поиск, сбор, систематизацию, обработку и анализ рыночной информации, а затем передают все данные соответствующим специалистам и подразделениям для принятия решений и разработки производственной программы данного предприятия.
Главная цель изучения рынка – получение информации о текущих и перспективных потребностях населения в товарах, которые выпускает данное предприятие. Важно установить степень соответствия производимого ассортимента и качества товаров запросам населения. Оптимальные функционально-потребительские характеристики изделий, полнота их ассортимента необходимы для определения уровня специализации и объемов размещения производства. Масштабы, темпы и интенсивность обновления и расширения ассортимента тесно увязываются с получением соответствующего хозяйственного эффекта (рост производства, прибыльности).
Организация служб изучения рынка, их структура, задачи и направления деятельности могут осуществляться на двух уровнях – всего маркетингового комплекса в целом, например холдинга, и на отдельных дочерних промышленных или торговых предприятиях холдинга, компании, фирмы.
Служба рыночных исследований на уровне маркетингового комплекса может взять на себя функции штабного органа – организацию, координацию и руководство всей работой по информационному обеспечению. Она проводит исследования общих направлений развития спроса, в структуре изменений доходов и степени насыщения рынка, а также осуществляет прогнозные расчеты.
Общее исследование рынка товаров дополняется исследованиями по товарным комплексам (обувь, одежда, трикотаж, белье и т.д.). Здесь общая рыночная информация конкретизируется путем организации:
- панельных исследований;
- различных единовременных обследований и опросов;
- выставок-показов;
- просмотров, демонстраций;
- покупательских конференций.
Службы изучения рынка на уровне дочернего предприятия холдинга или компании являются основными потребителями данной информации. Но они дополняют и развивают информационную базу собственными (более конкретными и предметными) исследованиями.
Вопросы согласования и координации всех служб холдинга, быстрый обмен полученной информацией, выявление белых пятен наиболее эффективно могут быть решены с созданием информационной маркетинговой системы
на компьютерной основе, т.е. банка данных, постоянно дополняемого и доступного для пользователей. Информационные блоки маркетинговой системы совмещаются с компьютерными системами управления производством, товарными запасами и движением товаров. Только в данном случае можно будет добиться следования основному принципу – производить то, что требуется потребителю, и сбывать так, как удобно потребителю. Важно при этом, чтобы упор делался не просто на продажу тех или иных товаров, а на удовлетворение существующих потребностей, поиск еще не удовлетворенного спроса.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...