Особенности маркетинга средств производстваОбщая теория маркетинга / Особенности маркетинга средств производства / Особенности маркетинга средств производстваСтраница 2
- техническое и сервисное обслуживание;
- рекламные кампании.
Наиболее важным из них является ассортиментная политика, причем значение этой сферы конкуренции прогрессивно возрастает по мере ускорения научно-технического прогресса в производстве средств производства, а особенно – потребительских товаров и услуг. Например, новые пластмассы все более заметно вытесняют ряд традиционных видов сырья в машиностроении и некоторых других отраслях (металлы, волокна, пленки). Внедрение автоматизации и компьютеризации («роботизация») коренным образом преображает парк основного технологического оборудования в станкостроительной, автомобильной, авиационной, полиграфической промышленности.
Все эти обстоятельства (а их надо рассматривать в тесной взаимосвязи и взаимообусловленности) накладывают свой отпечаток на стратегию маркетинговой деятельности производителей средств производства и соответствующим образом сказываются на их действиях в рамках отдельных функций маркетинга. Разумеется, стратегия маркетинга варьируется от фирмы к фирме, но при всем том можно выделить наиболее общие черты, отличающие маркетинг средств производства от маркетинга потребительских товаров и услуг. Эти черты состоят в следующем.
Главной целью исследований маркетинга применительно к средствам производства остается комплексное изучение рынка.
При этом на первый план выдвигаются такие задачи, как оценка емкости рынка и определение вероятных размеров сбыта продукции, анализ поведения и мотивов ее потенциальных покупателей (потребителей), а также деятельности конкурентов и принятой ими стратегии маркетинга.
Специфическими являются и подходы к решению перечисленных задач. Вследствие своей «вторичности» спрос на средства производства колеблется в широких пределах, следуя в своем движении за изменениями деловой жизни страны, т.е. общей народно-хозяйственной конъюнктуры. Существенное значение (и об этом уже говорилось выше) и для продуцентов, и для потребителей товаров производственно-технического назначения имеют финансовые соображения. Поэтому производителю средств производства необходимо учитывать не только ситуацию на «своем» отраслевом (товарном) рынке, но и тенденции народнохо-зяйственной конъюнктуры в стране (регионе): общий уровень промышленного производства, занятость, состояние дел в финансовой сфере, строительстве и смежных отраслях промышленности (особенно тенденции производства и реализации продукции, для изготовления которой предназначаются его изделия). Иными словами, в отличие от потребительских товаров здесь приоритетное значение имеют анализ и оценка устойчивых тенденций общей хозяйственной динамики
как важное условие правильного определения емкости «своего» товарного рынка.
Но еще более пристальное внимание уделяется наблюдениям за развитием научно-технического прогресса
как в своей отрасли, так и в отраслях-потребителях соответствующих средств производства. Как правило, технические и технологические новинки предлагаются рынку одним предприятием или несколькими, число которых ограниченно. Они быстро захватывают рынок, а поэтому надо быть заранее готовым к переналадке своего производства, чтобы не отстать от конкурентов. В связи с этим для производителей средств производства наряду с общеэкономическими прогнозами в еще большей степени важно располагать прогнозами научно-технического прогресса в интересующей их области деятельности, с одной стороны, и квалифицированными оценками вероятного поведения потенциальных покупателей (потребителей) продукции – с другой.
Хотя обычно круг возможных клиентов, равно как и формы потребления (использования) соответствующих видов средств производства, достаточно хорошо известны, они должны быть объектом постоянного изучения и анализа, так как могут претерпевать серьезные изменения под влиянием инновационных процессов. Для правильной оценки емкости рынка, вероятных объемов сбыта и выработки программы маркетинга производителю средств производства очень важно иметь четкое представление о том, сколько потребителей и как скоро воспримут и внедрят в свою практику соответствующие технические и технологические новшества.
К числу важнейших специфических проблем маркетинга средств производства относится анализ тактики покупателей
в процессе закупки и их деловых отношений с поставщиками (так называемый анализ покупательской практики и коммерческих отношений). Конкретные задачи зависят здесь от «личности» покупателя и финансовых возможностей производителя. Однако во всех случаях принципиально важной и обязательной считается следующая информация:
- факторы, оказывающее наибольшее влияние на принятие покупателем решения о закупке соответствующей продукции;
- предпочитаемые покупателем подходы к размещению заказа и определение условий контракта;
- способы наиболее эффективного и экономичного доведения до сведения покупателей технической и коммерческой информации (через коммивояжера, по почте, в форме рекламы);
Смотрите также
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Дополнительные истины и идеи
Гарантия качества - это
способность «превзойти ожидания» покупателя. Поэтому следующие истины даны
сверх того, что было обещано на обложке книги. ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...