Методы сбора информации о конкурентахБанковский маркетиг / Конкурентный анализ / Методы сбора информации о конкурентахСтраница 2
12. Подслушивание переговоров, ведущихся в банках-конкурентах, путем перехвата сообщений и переговоров, проводимых по техническим средствам связи, с помощью разведсредств (собственно шпионаж).
13. Кража документации по новым банковским продуктам и др. (собственно шпионаж).
14. Шантаж и вымогательство (собственно шпионаж).
15. Сманивание наиболее грамотной управленческой элиты из конкурирующих банков (прозванное в СМИ как процесс «утечки мозгов» — собственно шпионаж).
Исследования «Mystery Shopping» («тайный покупатель»)
Маркетинговое исследование «Mystery Shopping» также основывается на методах промышленного шпионажа.
Метод «Mystery Shopping» заключается в том, что в отобранные операционные залы и отделения банков направляется по одному-два наблюдателя из специально подготовленного персонала. Наблюдатели работают в каждой точке под видом обычных клиентов, в зависимости от ситуации сменяя друг друга. Они действуют в соответствии с заранее подготовленными сценариями, по ситуации, и задают вопросы, позволяющие выявить уровень квалификации персонала банков, определить наличие у персонала навыков современного сервиса. Параллельно наблюдатели фиксируют обстановку в учреждении, наблюдают за обслуживанием клиентов. Возможных импровизированные интервью. Информация отмечается в специализированных структурированных формах наблюдений (чек-листах). Используются как количественные, в частности балльные оценки, так и качественные описания впечатлений. Объектами наблюдения и оценки являются следующие качества персонала банков:
— вежливость;
— дружелюбие;
— компетентность;
— техника продаж;
— соблюдение стандартов работы;
— внешний вид.
В описании и оценке помещений фиксируются:
— интерьер;
— чистота;
— порядок;
— наличие образцов документации;
— поведение охранах.
Также фиксируются:
— среднее время, затраченное на обслуживание клиентов;
— повторное посещение клиентов в силу недопонимания тех или иных правил;
— периодичность возникновения и длительность очередей.
Приведем в качестве примера отчет исследования «Mystery Shopping»2.
Цели исследования:
— определить качество обслуживания юридических лиц в отделениях банков Казахстана;
— выявить условия кредитования, включая права филиалов самостоятельно изменять тарифы в периферийных подразделениях банков Казахстана.
Для реализации первой цели были выработаны следующие задачи:
1. Определить опрятность внешнего вида сотрудников банка.
2. Выявить уровень чистоты и порядка в отделениях.
3. Определить уровень вежливости и дружелюбия сотрудников банка по отношению к клиентам.
4. Выяснить уровень компетентности и профессионализма банковских сотрудников.
5. Определить среднее время, затрачиваемое на обслуживание клиентов.
6. Определить поведение охраны по отношению к клиентам.
7. Предоставить образцы документации.
Для реализации второй цели были выработаны следующие задачи:
1. Определить, какие программы кредитования малого, среднего и крупного бизнеса есть в отделениях.
2. Выявить, на какой срок предоставляются кредиты в тенге и долларах.
3. Определить предположительные процентные ставки для малого, среднего и крупного бизнеса в зависимости от валюты кредита.
4. Определить размер самостоятельных лимитов кредитования.
5. Определить основные требования к залоговому обеспечению.
6. Выявить сроки рассмотрения проектов.
7. Определить необходимость бизнес-плана при взятии кредита.
8. Выяснить условия кредитования фирм и предприятий, ведущих расчеты наличными.
9. Выяснить основные тарифы отделений.
10. Выяснить, есть ли возможность финансирования с использованием кредитных линий иностранных банков, а также его условия.
11. Выяснить, есть ли возможность предоставления совместной программы кредитования.
12. Выявить возможность оформления оборудования в лизинг.
13. Выявить наличие льгот и конкретизировать, каких именно.
14. Определить, какие штрафные санкции действуют в отделении.
Выборка.
В выборку было включено пять банков: Народный банк, Казкоммерцбанк, Банк ЦентрКредит, Альянс Банк, Алматинский торгово-финансовый банк (АТФБанк).
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...