Экологический аудит и экологическая отчетность
в системе маркетингаОбщая теория маркетинга / Экологический маркетинг / Экологический аудит и экологическая отчетность
в системе маркетингаСтраница 2
Эффективность внедрения в компании экологических мероприятий и систем экологического управления выражается в прямых выгодах
, которые связаны с возможностью расширить рынок сбыта продукции, избежать ненужных расходов, снизить издержки, сберечь основные фонды, получить нужные инвестиции, и в косвенных выгодах
, включающих улучшение мотивации сотрудников компании, отношений с местным населением, репутации компании.
Некоторые иностранные партнеры по совместным предприятиям, стремясь приспособиться к характеру деловых отношений в нашей стране, в том числе к бытующей практике нарушения природоохранных норм, не соблюдают законодательные положения в области охраны окружающей среды. Это касается, например, нефтяной, нефтехимической, металлургической и горнодобывающей промышленности. В этой связи вырастает роль экологического аудита и экологической отчетности.
В России значительные возможности для становления отрасли экологических услуг (аудит и страхование) возникли с развитием частного сектора. В стране преобладают малые предприятия, причем 20% из них – компании промышленного и строительного профиля, которые могут оказывать существенное влияние на окружающую среду. Иными словами, примерно 250 тыс. компаний нуждаются в проведении экоаудита.
Сотрудничество в области развития экологически приемлемого предпринимательства предполагает следующее:
- изучение опыта западных компаний, западного и международного законодательства;
- подготовку кадров экологически ориентированных предпринимателей;
- формирование кадров, т.е. специалистов по созданию систем управления экологической деятельностью компаний;
- проведение экоаудита.
Вопросы для повторения
1. Перечислите основные маркетинговые направления в области формирования рынка экологических услуг.
2. Почему в России в переходный к рынку период ухудшилось состояние окружающей природной среды?
3. Какие задачи стоят перед российским обществом и государственными управленческими структурами в сфере оздоровления экологической обстановки в стране?
4. Дайте характеристику основным группам методов, составляющих сущность маркетингового механизма управления окружающей природной средой.
5. Какова структура комплексной системы маркетинговых критериев, необходимых для решения экологических проблем?
6. Раскройте сущность маркетинговых подходов к регулированию природопользованием.
7. Каковы перспективы развития системы экологического страхования?
8. В чем сущность маркетинговой концепции управления природопользованием в мелком, среднем и крупном бизнесе?
9. Как осуществляются маркетинговые расчеты по стимулированию создания системы экоуправления на уровне ТНК?
10. Каковы задачи экологического аудита и в чем значение этого процесса при создании маркетинговой системы на промышленном предприятии?
Смотрите также
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Мери Паркер Фоллетт
Среди первых ученых, обратившихся к проблемам поведения человека, была американский социолог Мери Паркер Фоллетт (1868—1933).
Мэри Паркер Фоллетт родилась в Квинси, Бостон, в 1868 г. Закончив ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...