Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Страница 1

Маркетинговое ценообразование по туристическому продукту включает в стоимость путевки следующие статьи: проезд, питание, проживание, трансфер, экскурсионная программа, оформление визы, страховой полис. Специалисты подсчитали, что помимо затрат на проезд в страну и выезд из нее, 40% расходов туриста идет на питание, 30% - на проживание, около 8% – на проезд внутри страны, остальное – на другие нужды. При калькуляции цены маркетологи-ценовики исходят из того, что цена туристической путевки должна быть больше себестоимости на величину затрат и прибыли туристической фирмы.

Для потребителя услуг расходы, представленные в вышеуказанных статьях, делятся на постоянные и переменные. К постоянным расходам относятся стоимости проезда, трансфера, страхового полиса, оформление всех необходимых документов. Для всех фирм в области туризма характерно, что постоянные расходы не зависят от продолжительности тура и качества обслуживания.

При калькуляции стоимости путевки учитывается, что доля гостиничного обслуживания и питания в общей стоимости составляет 60–65%. Эти две величины являются переменными и зависят от изменения цен на данные виды услуг, а также от сезона, географической зоны расположения гостиницы, вида и класса обслуживания, договорных коммерческих условий между турагентством и администрацией гостиничного предприятия. Другой фактор, оказывающий влияние на стоимость гостиничного обслуживания и питания, – это продолжительность проживания: чем она больше, тем ниже стоимость одного туристского дня.

В соответствии с маркетинговым подходом учитывается, что при расчете гостиничного обслуживания цена проживания и питания разбивается на тарифную сетку, которая имеет диапазон семь дней.

В большинстве стран мира туристические фирмы стремятся основную часть потока туристов укомплектовать в виде групп, что позволяет туристической фирме определить оптовую цену поездки для всей группы. Предоставляемая скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема составляет до 10%, по срокам и до 5% продолжительности, скидка в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии – до 10%.

В мировой туристской маркетинговой практике принято с оптовой цены делать дополнительные скидки (за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, куда фирма отправляет туристов). Такой подход нередко стимулирует фирму реализовывать рекламные проспекты страны, рекламируя таким образом не только свои туры, но и страну в целом.

Система скидок в туристском маркетинге многообразна. Они могут, например, предоставляться при предварительной оплате обслуживания. Из-за скидок окончательная цена на обслуживание групп может оказаться ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10–20%.

На стоимость путевки влияет и такой фактор, как количество предлагаемых услуг: туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг является предметом продажи так называемых инклюзив-туров или пэкидж-туров.

В практике использования инклюзив-туров, применяемых при авиаперевозках, стоимость перевозки туристов к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов. Последние, как правило, наполовину ниже обычных. Тур включает также стоимость размещения в гостинице, питание (полное или частичное) и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывания в стране назначения и использующиеся при групповых и индивидуальных поездках.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга ♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи b ...

Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...