Методические подходы к расчетам
цены на туристический продуктОбщая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Методические подходы к расчетам
цены на туристический продуктСтраница 3
Маркетинговый подход к деятельности фирмы предполагает два вида анализа: внутренний – за счет растущей ответственности предприятия перед совладельцами, работниками, банками и другими кредиторами; внешний – как необходимость анализа финансового состояния при установлении деловых контактов, упрочении положения на рынке.
Финансовая деятельность предприятия охватывает процессы формирования, движения и обеспечения сохранности имущества. Финансовое состояние является результатом хозяйственной деятельности предприятия и характеризуется финансовой устойчивостью, платежеспособностью и ликвидностью. Для маркетологов-аналитиков основным источником информационного обеспечения анализа финансового состояния является балансовый отчет, включающий форму 1 (баланс предприятия) и форму 2 (отчет о финансовых результатах).
Для получения общей картины финансового состояния туристической фирмы достаточно исчислить коэффициент платежеспособности (П):
где К – собственный капитал;
А – активы.
Кроме того, по нижеприведенной формуле вычисляется коэффициент ликвидности (Л):
где АВЛ – высоколиквидные активы;
ЗК – краткосрочная задолженность.
В маркетинговой деятельности считается, что фирма остается платежеспособной, если ее общие активы больше, чем долгосрочные и краткосрочные обязательства, и ликвидной, если ее текущие активы больше, чем краткосрочные обязательства.
Важно иметь в виду, что финансовое управление деятельностью и наличие денежных средств являются неизмеримо более важными факторами, чем текущая прибыль, а отсутствие денежных средств в банке может привести к кризису финансового состояния. Показатели считаются удовлетворительными и хорошими в случае низких издержек и отсутствия задолженностей, т.е. значительно повышаются коэффициенты. Следовательно, чтобы проанализировать реальное положение дел, в первую очередь надо рассмотреть вопросы рентабельности и результаты отчета по прибыли.
Для туристической фирмы независимо от видов ее деятельности и форм собственности важно знать, может ли она приносить достаточный доход или прибыль, т.е. знать конечный финансовый результат работы. Маркетинговый подход рассматривает прибыль как основной фактор стимулирования деятельности фирмы. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, служит основным источником формирования бюджета.
За счет прибыли погашаются долговые обязательства туристических фирм.
Рентабельность работы туристических фирм и рентабельность продукции рассматриваются со следующих позиций: чем выше уровень рентабельности, тем больше эффективность деятельности фирмы.
Расчет общей рентабельности (Ро), рентабельности продукции или оборота (Роб) и числа оборотов средств (Чо) туристическая фирма производит следующим образом.
Сначала определяется общая рентабельность как отношение прибыли до начисления процента к активу баланса:
где Р – прибыль до начисления процента;
А – активы.
Затем рассчитывается рентабельность продукции (оборота):
где П – прибыль до начисления процента;
Вр – выручка от реализации.
Смотрите также
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...