Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Общая теория маркетинга / Туристический маркетинг / Методические подходы к расчетам цены на туристический продукт
Страница 2

В соответствии с маркетинговыми принципами определения общего уровня рентабельности и цен инклюзив-тура эти цены должны быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки. Клиенту сообщается общая цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.

При расчете стоимости инклюзив-тура фирма включает в нее, помимо стоимости туристических услуг, собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу, а также определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста ниже, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с такими же комплектом и уровнем услуг.

Хотя пэкидж-туры предоставляют клиенту полный комплекс услуг, в него, однако, могут не входить транспортные расходы. Организуются эти туры по определенной, заранее рекламируемой программе. Структура их варьируется в зависимости от страны, состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.

Маркетинговая специфика бухгалтерского учета операций международного туризма вытекает из различия туристско-экскурсионных организаций: формирующих стоимость путевки посредством приобретения отдельных услуг, занимающихся только продажей путевок, занимающихся посреднической деятельностью.

В первом случае вступает в силу маркетинговый принцип работы предприятия, реализующего продукцию собственного производства: бухгалтерский учет можно вести по схеме, принятой для предприятий, реализующих продукцию собственного производства, т.е. по производственной схеме.

Однако следует сделать существенную оговорку относительно того, что при этой схеме формирования стоимости путевки (тура из отдельно приобретаемых услуг) допускается некоторая типичная неточность: при подведении итогов отчетного периода полностью закрывают счета учета издержек и таким образом определяют финансовый результат за отчетный период просто как разницу между выручкой от реализации и всей суммой понесенных расходов. Как и во многих других видах производственной деятельности, здесь возможны образование на конец отчетного периода остатков незавершенного производства, а также получение авансов и предоплат под продажу путевки.

Нельзя не учитывать и того обстоятельства, что процессы формирования, приобретения и последующей продажи путевок могут быть растянуты во времени. Ввиду этого на практике иногда складываются ситуации, когда формирование путевки начинается в одном отчетном периоде, а заканчивается в другом, или при работе по второму варианту приобретение путевки и ее перепродажа происходят в разных отчетных периодах. В связи с этим в деятельности туристической фирмы может быть четко оговорено, каким образом фиксируются следующие основные хозяйственные операции:

- получение предоплаты от других организаций за оказание услуг;

- получение предоплаты от других организаций за готовую путевку;

- получение предоплаты от туриста за путевку;

- оказание услуг другой организации;

- передача путевки туристу;

- выдача предоплаты другим организациям;

- получение от других организаций гарантии на получение отдельных услуг;

- получение от других организаций путевок.

Как правило, в фирмах четко фиксируются моменты уплаты и получения денег и образования задолженностей, что отражается на счетах расчетов с дебиторами и кредиторами. Поскольку в этом случае статья затрат существенно сокращается, то и определить, какие из них относятся к данному объему реализации, нелегко. При условии, что туристическое агентство работает только как посредник, используется схема ведения бухгалтерского учета, характерная для данного вида деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве ♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг ♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета. Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе. В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...