Пути повышения эффективности маркетингаОбщая теория маркетинга / Эффективность маркетинга / Пути повышения эффективности маркетингаСтраница 4
VII
.
Совершенствование управления маркетингом
– создание системы управления маркетингом, научное обоснование ее подсистем (функциональных и обеспечивающих) и организация рационального их функционирования.
Другие пути совершенствования и повышения эффективности маркетинга можно определить на основе дерева целей. Однако не вызывает сомнений тот факт, что все направления совершенствования маркетинга должны реализовываться системно, комплексно.
Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга. Для ее создания целесообразно организовать временный творческий коллектив, в который наряду со специалистами предприятия желательно включить ученых. Коллектив проектирует, организует и отлаживает функционирование системы. Вначале проводится анализ состава кадров. Затем разрабатываются функции, определяются функциональное разделение и регламентация их в маркетинговой матрице. После создания функциональных и обеспечивающих подсистем проводятся организация и отладка функционирования системы, которая была бы восприимчивой и адаптивной к рыночным отношениям (конъюнктуре, коммерции, конкуренции и т.п.), выполняла целевые программы и работала оптимально.
Вопросы для повторения
1. Какие показатели характеризуют эффективность системы маркетинга?
2. Перечислите типы маркетинговых проблем.
3. Как провести расчет уровней плановости и управляемости возникновения маркетинговых ситуаций?
4. Проведите расчет коэффициента несоответствия вырабатываемых решений нормативному количеству.
5. Как рассчитывается уровень оперативности принятия управленческого маркетингового решения?
6. На чем основана методика определения эффективности системы маркетинга?
7. В чем суть метода расстановки приоритетов?
8. В чем заключаются преимущества метода расстановки приоритетов?
9. Перечислите пути повышения эффективности маркетинга и дайте их краткую характеристику.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...
Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса
в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы
и задания & ...