ПСтраница 1
ПАТЕНТ
– документ, который удостоверяет: данное техническое решение является изобретением; автором (авторами) изобретения является (являются) такое-то лицо (такие-то лица); данное лицо (данные лица) или его (их) правопреемник (обычно предприниматель, если изобретение сделано в порядке служебной деятельности) имеет исключительное право на это изобретение.
ПАТЕНТНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ
– договор, в соответствии с которым владелец патента (лицензиар) выдает своему контрагенту (лицензиату) лицензию на использование в определенных пределах своих патентных прав.
ПАТЕНТНАЯ ЧИСТОТА
– возможность продажи патента на данном рынке без нарушения чужих патентных прав и вообще прав на объекты промышленной собственности (под этим понятием подразумеваются изобретение, товарный знак, промышленный образец и т.д.).
ПЕРВИЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
– сбор новых данных для принятия маркетинговых решений.
ПЕРВИЧНЫЕ ДАННЫЕ
– информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА
– термин, обозначающий приемы индивидуального контакта между продавцом и покупателем при продаже товаров и услуг.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
– основополагающий документ, который устанавливает, кто конкретно, что, когда, где и каким образом делает.
ПЛАНИРОВАНИЕ
– процесс, слагающийся из двух частей: стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга (опирается на программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, хозяйственный портфель и стратегию роста); планирование маркетинга – процесс, процедура, связанная с составлением плана маркетинга, набора поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, нацеленного на рост распродажи товара и максимализацию прибыли фирмы.
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНЫЙ СПРОС (ЭФФЕКТИВНЫЙ СПРОС) –
спрос товар при условии цены, которую готов заплатить покупатель и которая обеспечивает прибыль, оправдывающую издержки производства.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
– последний этап принятия стратегических решений, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. За этим этапом следует непосредственная разработка комплекса маркетинга.
ПОЗИЦИРОВАНИЕ НА РЫНКЕ
– обеспечение товару, не вызывающему сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.
ПОЗИЦИРОВАНИЕ ТОВАРА НА РЫНКЕ –
действия по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
ПОЛИТИКА КОНДИЦИЙ (УСЛОВИЙ) –
предложение выгодных условий с целью стимулирования продаж (скидки, льготы, кредиты, варианты поставки и т.д.).
ПОЛИТИКА ЦЕН
– комплекс мероприятий, направленных на прогнозирование, установление и изменение цен продуктов фирмы для повышения эффективности сбыта и увеличения прибыли.
ПОСЛЕГАРАНТИЙНЫЙ СЕРВИС –
фирма-производитель ведет предусмотренные планом ремонты, капитальный ремонт, снабжает запасными частями, модернизирует технику. Такие услуги уже требуют дополнительной платы.
ПОСЛЕПРОДАЖНЫЙ СЕРВИС
– гарантийный и послегарантийный.
ПОСТАВЩИКИ – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ –
полезность товара.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ПАНЕЛЬ
– выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемой программе.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ –
их способность быть средством воспроизводства рабочей силы, сохранения и развития человека как главного фактора производства.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРЕДМЕТОВ ТРУДА –
их функциональная способность быть материальной субстанцией, основой для производства предметов потребления и средств труда.
ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ СТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ –
материальный предмет, являющийся продуктом труда, или объект природы, обладающий полезностью для человека.
Смотрите также
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...