Политика ценообразованияБанковский маркетиг / Политика банковского продукта / Политика ценообразованияСтраница 4
5) ценовая дискриминация способствует росту прибыли и повышению имиджа банка. Этот метод ценообразования идет по четырем направлениям:
— дискриминация клиентов: различным потребителям банковские услуги предлагаются по разной цене;
— дискриминация по форме услуг: высокое качество некоторых услуг позволяет банку поднять цены на них;
— дискриминация по месту связана с различным уровнем затрат банка на их предоставление клиентам; так, использование автоматических кассовых машин обходится банку дешевле, чем применение труда кассиров, следовательно, цены разные;
— дискриминация по времени: цены на услуги, оказываемые в разное время суток, разные.
7. Окончательное установление цены. С учетом всех мотивов ценообразования на банковские услуги устанавливают окончательные цены. Избранный метод ценообразования во многом определяет размер будущей цены на банковский продукт. На практике окончательно установленная цена под влиянием вышеперечисленных факторов может существенно отличаться от предполагаемой.
Практика показывает, что каждый банк имеет широкий набор специфических инструментов и тактических приемов ценообразования. А конкретный выбор цены зависит от многих факторов: конъюнктуры финансового рынка, уровня конкуренции на рынке и мер государственного регулирования, имиджа банка, его территориального расположения, наличия сети филиалов и отделений, контролируемой доли рынка, скорости внедрения на рынок нового продукта, воздействий пайщиков/ акционеров, собственной стратегии банка. Эти и многие другие факторы приходится учитывать при установлении цены.
В принципе, виды цен на банковские услуги и возможные ценовые стратегии так же многообразны, как и цены на товары.
Банк может воспользоваться стратегией «снятия сливок», установив первоначально высокие цены на новые услуги, а затем постепенно снижать их. Это ценовая дискриминация клиентов во времени, направленная на получение максимальной прибыли за счет клиентов, готовых платить за такую услугу.
Противоположной ценовой стратегией является установление низких цен внедрения продукта на рынок. Такая стратегия используется при завоевании большого рынка для новой услуги, для стимулирования использования определенных видов услуг (например, расчеты чеками).
Банк может использовать стратегию ценового ассортимента, или уравновешивающего ценообразования: устанавливается бесплатное расчетно-кассовое обслуживание при выполнении оговоренных условий, например, при наличии определенного остатка средств на счету клиента.
Стратегия установления цен с учетом предназначения услуг может использоваться банком при условии работы на разных целевых рынках: на аналогичные услуги устанавливаются разные цены в зависимости от уровня доходов клиентов, их стремления к качеству, удобству и в целом от комплекса отношений банка с клиентами. Например, для привлечения предприятий малого и среднего бизнеса банки могут осуществлять бесплатное расчетное обслуживание таких клиентов. Для привлечения молодежи банк может использовать льготные условия открытия и ведения молодежного вклада. В соответствии с этой стратегией устанавливается система дифференцированных кредитных ставок в зависимости от того, является ли заемщик вкладчиком банка и каков размер его вклада. Наивысший процент взимается с клиентов, не являющихся вкладчиками, а для клиентов банка процент будет тем меньше, чем меньше соотношение кредиты/вклады. По аналогии проводится дифференциация условий приобретения кредитных карт и других услуг.
Банки могут ориентироваться на «цену лидера», устанавливать постоянные или меняющиеся цены, использовать договорные и иные виды цен. Так, плата за обслуживание может быть либо фиксированной, либо взиматься с каждой банковской операции, либо банк может использовать комбинированный подход.
Исследования показывают, что цены на рынке банковских услуг в Казахстане значительно дифференцированы по регионам, что свидетельствует о недостаточной зрелости рынка. В развитых странах в банковской сфере цены на одинаковые виды
услуг довольно близки, поэтому основными конкурентными преимуществами являются разнообразие и качество оказываемых банком услуг. В казахстанских условиях расширению клиентуры банка, повышению его конкурентоспособности и росту финансовых результатов в первую очередь способствует надежность банка, а затем — качество обс
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Качества маркетолога
Маркетинг - деятельность, направленная на продвижение продукции к потребителю, занятие определенной рыночной ниши путем исследования рыночной конъюнктуры сложившейся группы товаров на рынке. Цель ма ...
Сущность аудита
Аудит имеет уже достаточно большую историю. Первые независимые аудиторы появились еще в XIX в. в акционерных компаниях Европы. Слово «аудит» в разных переводах означает «он слышит& ...