Ц
ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ
– разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких из этих сегментов и разработка товаров и комплексов маркетинга в расчете на каждый из отработанных сегментов.
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА
– отражение долговременных и краткосрочных целей фирмы.
ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
– должны быть строго привязаны к общей стратегии маркетинга, осуществляемой фирмой в текущий момент.
ЦЕЛЬ ПРОБНОЙ ПРОДАЖИ
– получение информации, необходимой для того, чтобы видоизменить те или иные характеристики изделия и в конечном счете приспособить его к рынку -либо соответственно требованиям рынка видоизменить рекламную политику своей фирмы или делать другую упаковку и т.д.
ЦЕНА
– I. Денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Назначенная фирмой цена должна соответствовать воспринимаемой ценности предложения, иначе покупатели будут приобретать товары конкурентов. Ц. бывает нескольких видов: базисная, справочная, номинальная, фактурная, твердая, скользящая, с последующей фиксацией, оптовая, розничная и др. 2. Денежное выражение стоимости товара, экономическая категория, служащая для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени.
ЦЕНА МИРОВАЯ
– определяется в зависимости от вида товара: по одним товарам (обычно сырьевым) – уровнем цен стран-экспортеров или стран-импортеров, по другим – ценами биржи, на аукционах по готовым изделиям – ценами товаров ведущих в мире фирм, специализирующихся в производстве и экспорте продукции данного вида; цены эти также различаются в зависимости от того, оговорен ли платеж в свободно конвертируемой валюте или нет.
ЦЕНА МОНОПОЛЬНАЯ
– устанавливается выше или ниже цены производства; обычно монополии устанавливают возможно более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других фирм товары.
ЦЕНА НОМИНАЛЬНАЯ
– публикуемая в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках.
ЦЕНА СПРАВОЧНАЯ
– отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления исходной цены; справочные цены регулярно публикует издание ООН, а также БИКИ (особые ее виды: номинальная, прейскурантная).
ЦЕНА СПРОСА
– складывается на рынке покупателя.
ЦЕНА ТВЕРДАЯ
– устанавливается в договоре купли-продажи и не подлежит изменению.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ФИРМЫ –
является средством реализации ее маркетинговой стратегии, определяется характером конкурентной среды и потребительскими свойствами предлагаемого к сбыту товара.
ЦЕНТРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
– сбытовые подразделения, которым запрещается снижать цены ради увеличения объема продаж, однако предписывается стремиться к максимум объема реализации.
Смотрите также
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...