Анализ и принципы сегментации клиентской базыБанковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Анализ и принципы сегментации клиентской базыСтраница 4
Возрастная дифференциация позволяет банку выявить целевые рынки в общем массиве клиентов. Этот массив может быть разделен на следующие группах (табл. 8).
Таблица 8
Возрастная дифференциация клиентов
Группы клиентов |
Характеристика |
Молодежь (16—25 лет) |
Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак. |
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25—30 лет). |
Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования. |
Семьи «со стажем» (25-45 лет). |
Люди со сложившейся карьерой, но с ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели — улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям. |
Лица зрелого возраста (40-55 лет). |
У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель — планирование пенсионного обеспечения. |
Лица зрелого возраста и готовящиеся к уходу |
Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Обладают достаточным количеством финансов, обеспечены материальными благами, консервативны в отношении расходования денег. Главная цель — сохранение и грамотное распоряжение финансами. |
Банк может достаточно легко осуществить сегментацию клиентов по возрастным категориям, т.к. при открытии банковского счета с ними проводится беседа и заполняется карта, содержащая подробные сведения об их возрасте, уровне образования и т.д. Имея статистическое распределение клиентуры по выбранному параметру, можно затем составить другую таблицу, «привязав» определенные вида: банковских продуктов к уже указанным возрастным категориям (табл. 9).
Банковские услуги для различных групп клиентов
Таблица 9
Группы клиентов |
Банковские услуги |
1 |
2 |
Молодежь. |
Для членов группы характерна! повышенная мобильность, частые переезды, жизнь вне дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом. |
Молодые люди, недавно образовавшие семью. |
Эта группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, в кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений (особенно если планируется покупка дома) и к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д.). |
Семьи «со стажем». |
Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Практикуют сберегательные схемы для родителей и детей. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования, завещательных распоряжений. |
Смотрите также
Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение
сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы
и ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...