Анализ и принципы сегментации клиентской базыБанковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Анализ и принципы сегментации клиентской базыСтраница 6
При выборе сегментов рынка руководство банка учитывает свои цели, сильные стороны, величину рынка и степень его однородности, наличие ресурсов, уровень конкуренции, возможность внедрения новых услуг. Отбор целевых сегментов обусловливает позиционирование банковских услуг, которое предполагает определение места данной банковской продукции на рынке среди аналогичных услуг с точки зрения потенциального клиента. Для этой цели маркетинговый отдел банка оценивает положение конкурентов на рынке и определяет направления своей деятельности (предложить новые услуги или выбрать традиционные направления деятельности при наличии конкурентов в данных сегментах).
В целом сегментация и разносторонний анализ клиентов банка являются основой для принятия ряда управленческих решений:
— в области стратегии: определяются реальные позиции банка на рынке; выделяются приоритетные сегменты клиентов, которые учитываются при разработке стратегии развития банка;
— в области рекламы: определяется профиль клиентов для последующего адресного продвижения услуг на рынок; определяются наиболее перспективные средства размещения рекламы; оценивается эффективность рекламной деятельности;
— в области ценообразования: разрабатывается гибкая система оплаты услуг и устанавливаются разные условия обслуживания для разных клиентов (сегментов) с целью снижения издержек банка;
— в области товарной политики: предлагаются новые видах услуг для конкретных выделенных сегментов клиентов (адресность услуг), по предложениям клиентов совершенствуются существующие услуги;
— в области обслуживания: определяются меры стимулирования персонала, уточняется стандарт обслуживания.
Кроме того, исследования клиентов позволяют выявить проблемы, требующие дальнейших исследований и принятия решений.
Смотрите также
На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто
маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический
план, который можно прочитать, есть д ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...