Анализ и принципы сегментации клиентской базы
Банковский маркетиг / Управление взаимоотношениями с клиентами / Анализ и принципы сегментации клиентской базы
Страница 5

1

2

Лица зрелого возраста и готовящиеся к уходу на пенсию.

Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня персонального обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.

Совместив эти две таблицы, банк может определить, какие виды продуктов он будет предлагать при выборе той или иной категории клиентов в качестве целевого рынка. С этим будет связан и вид маркетинговой кампании по продаже тех или иных видов продуктов и услуг.

Традиционно розничный рынок подразделяют на следующие сегменты:

A. Очень богатые клиенты. Для их обслуживания банки открывают подразделения, оказывающие услуги частным лицам. Эти подразделения строят свою деятельность на принципах соблюдения тайных вкладов и оказывают персональные услуги, практикуемые швейцарскими банками.

Б. Клиенты с высоким уровнем достатка. Для обслуживания лиц с высоким уровнем достатка используют совершенные компьютерные системы, предоставляют возможность автоматического получения займов владельцами карточек и чековых счетов в пределах сумм, лежащих на их счетах, в целях обеспечения гарантий возврата займа. За этих клиентов в банковской сфере идет довольно жесткая конкуренция.

B. Специалисты. Категории работников, имеющих довольно крупные заработки, — бухгалтеры, юристах, менеджеры, так называемые «белые воротнички», представители высших слоев общества.

Г. Предприниматели. В силу специфики преднринимательской деятельности эта группа клиентов характеризуется достаточно высоким уровнем нестабильности, поэтому к ним нужен избирательный подход.

Д. Рабочие и служащие. Хотя эта категория клиентов не особо привлекательна для банков, однако они уделяют им достаточное внимание.

Е. Студенты. Малодоходный класс клиентов, но в перспективе, после окончания учебы, они могут стать выгодными клиентами.

Ж. Молодежь. Группа клиентов, сходная со студентами.

3. Лица пожилого возраста с низким доходом. Так называемые «синие воротнички», привлекательны прежде всего с точки зрения высокого уровня стабильности счетов.

3. Кредитно-финансовые институты.

Маркетинговая служба при изучении этой группы особое внимание уделяет банкам-корреспондентам. В процессе своей деятельности банки выступают в качестве клиентов друг друга, вступая в корреспондентские отношения. Под корреспондентскими отношениями понимают форму сотрудничества между банками, при которой они выполняют поручения друг друга на взаимовыгодной основе. Банки-корреспонденты играют особо важную роль, когда банк но каким-либо причинам не может непосредственно быть представлен в других странах. Выбор подходящего партнера (за рубежом или внутри странах) производят на основе процесса сегментации банков. Банки, установившие между собой кредитные отношения, называют друг друга корреспондентами. Задачей маркетинговой службы является изучение и выбор наиболее выгодного партнера — банка-корреспондента.

4. Правительственный рынок.

Правительственный рынок представлен государственными, региональными и местными органами власти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса ♦ ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...