Игра с содержанием

Дэвид Стерн, подобно другим специалистам по радикальному маркетингу, разглядел в своем продукте то, чего не замечали другие. Стерн встал у руля лиги как раз тогда, когда начался бурный расцвет кабельного телевидения. Он быстро понял, что для новых каналов средством борьбы за зрителя станет программа телепередач и что их внимание переместится с рейтингов на содержание программ. Как раз это содержание Стерн и мог им предложить. Баскетбол, с его динамикой, с его почти балетными па и взмывающими к корзине молодыми атлетами, был будто специально создан для телевидения. Он не прятал своих привлекательных, ярких, талантливых игроков за шлемами или бейсболками. Стерн был уверен, что восходящие «звезды» баскетбола — это больше, чем просто спортсмены. При правильном подходе из них можно сделать любимцев публики, которым удастся покорить не меньше сердец, чем покорили Синатра, Стрейзанд или Барышников. НБА решила, что ее игроки должны не просто бросать мяч в корзину, но развлекать зрителей; они должны стать героями и кумирами.

Людей привлекает свет «звезд», а в НБА одно поколение кумиров сменяется другим. Билл Уолтон, который дважды в составе своей команды становился чемпионом лиги, утверждает, что между игроками и их поклонниками возникают особые отношения, подобные тем, что связывали «мертвых голов» с музыкантами Grateful Dead. «И концерты, и баскетбольные матчи нуждаются в присутствии зрителей, — говорит фанат "мертвецов" Уолтон. — "Мертвецы" знали об этом, понимают это и баскетболисты. Тот, кто выступает, не способен выложиться "на все сто", если его не подпитывают энергия и энтузиазм публики. Игрок не может прийти в пустой зал и показать игру высшего класса, точно так же, как "мертвецам" не удавалось воспроизвести в студии ту волшебную атмосферу, которую они создавали на сцене».

Приход Стерна на должность комиссара лиги совпал по времени с началом головокружительных баскетбольных карьер Лэрри Берда и Мэджика Джонсона; открывались первые страницы истории, более захватывающей, чем любая из выдумок Голливуда. 80-е годы стали десятилетием противостояния команд Boston Celtics и Los Angeles Lakers, и два ведущих игрока этих клубов блистали на баскетбольной площадке и пленяли все новые и новые сердца, увеличивая армию поклонников баскетбола. Уже ждал своего часа молодой

Джордан; выйдя на сцену, он быстро дал понять, что поднимет игру на новую высоту. Кто-то может сказать, что Стерн и НБА всеми своими успехами обязаны этим величайшим героям. Однако «звезды» загорались на небосводе лиги и в прежние годы, но от этого она не становилась более успешной. Если новому поколению мастеров и достался более бурный шквал аплодисментов, так только потому, что Стерн и его команда соорудили для них сцену и написали сценарий пьесы.

Усердный читатель и пытливый ученик, Стерн просматривает все издания, которые каким-либо образом связаны со сферой его деятельности, будь то Daily Variety или Direct Satellite Business. Он изучает опыт других спортивных лиг, интересуясь торговыми операциями НФЛ и производственными мощностями высшей бейсбольной лиги. Он нашел чему поучиться и у Олимпийских игр, увидев в них торговую марку мирового масштаба, умело продвигаемую с помощью спонсоров, специальных мероприятий и продажи лицензий.

Смотрите также


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

На оперативном просторе
На первом этапе планирования вы поставили цели по периодам. Достаточно часто маркетинговое планирование начинается именно с этого момента. Ведь стратегический план, который можно прочитать, есть д ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...