Обретая собственное лицо

Только к 20-м годам ГШБ начала постепенно превращаться в ту святыню американского бизнес-образования, какой она является и по сей день. В то время деканом школы был Уоллес Б. Донхэм. Когда Гарвардская школа бизнеса получила от банкира Джорджа Бейкера пожертвование в 5 млн. долларов, Донхэм осмотрел окрестности Бостона и выбрал заболоченный участок неподалеку от Кембриджа. В 1925 году он приступил к строительству обширного учебно-жилого комплекса в неоготическом стиле, стены которого должны были подняться прямо напротив основной территории Гарвардского университета, на другом берегу реки Чарльз. Возможно, мечтателем Донхэмом двигала гордыня, а быть может, его решение стало проявлением глубокой веры в торговую марку ГШБ. Так или иначе, но сегодня раскинувшийся на 60 акрах учебный городок Гарвардской школы бизнеса, состоящий из 29 зданий и располагающий собственной библиотекой, столовыми, спортивными залами, общежитиями и капеллой, является предметом зависти всех остальных школ бизнеса, да и многих университетов тоже, и этот факт также помогает привлекать в стены школы лучших из лучших. Вскрытие замков сейфов автомобилей Алматы zamkov.kz.

Кроме того, именно Донхэм, с его радикальными воззрениями, стоял у истоков знаменитого «ситуационного» метода обучения, ставшего фирменным знаком ГШБ. Основываясь на собственном опыте обучения на юридическом факультете и желая избавиться от сухого, менторского стиля преподавания, который господствовал в аудиториях ГШБ, он предложил перейти к интерактивным способам освоения знаний. Теперь студенты и их наставники вместе искали пути решения различных проблем, взятых из деловой практики реальных компаний. Донхэм воплощал идеи радикального маркетинга и за пределами классных комнат. В 1922 году он успешно расширил границы торговой марки ГШБ, организовав выпуск журнала Harvard Business Review.

В годы Второй мировой войны Гарвардская школа бизнеса изменила свою специализацию и стала готовить управляющих производством и специалистов по материально-техническому снабжению для военных предприятий. Благодаря ее усилиям, например, статистический контроль в ведомстве военной авиации осуществлялся настолько эффективно, что во многом определил исход авиационного противостояния с Германией.

Но даже сосредоточив внимание на военной тематике, специалисты по радикальному маркетингу, работавшие в ГШБ, продолжали искать пути для дальнейшего расширения торговой марки. Они работали над планом новой образовательной программы для руководителей высшего звена. Такая программа была отличным способом удовлетворения все возрастающего спроса и одновременно способствовала росту сообщества выпускников ГШБ. Первый шаг в этом направлении был сделан в 1943 году. 70 бизнесменов, в числе которых были управляющий танцевальной студией и художник, приехали в Гарвард, чтобы получить административные навыки, необходимые для управления деятельностью оборонных предприятий.

Смотрите также

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Активные методы подачи информации
Public relations представляет собой многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...