Смазывая шестеренки рекламной машины
Радикальный маркетинг / Boston Beer Company. Рецепт успеха / Смазывая шестеренки рекламной машины
Страница 2

Когда компании исполнилось шесть недель, Кох, Колмэн и Джексон выставили Samuel Adams на таком же молодом, как и сама Boston Beer, отраслевом мероприятии — проходившем в Денвере Большом американском фестивале пива. По словам Тома Далдорфа, фестиваль задумывался как праздник производителей, занятых в секторе традиционного пива. В первый год проведения он привлек внимание приблизительно 30 компаний и собрал около 300 посетителей. Впоследствии фестиваль стал играть значительную роль в жизни этого сегмента пивоваренной отрасли: в 1997 году в нем приняли участие 430 компаний, которые представили более 1400 сортов пива; за три дня фестиваль посетило свыше 35 000 человек.

Кох отнесся к этому мероприятию как к уникальной маркетинговой возможности. Не многие пивоваренные компании послали на фестиваль руководителей высшего ранга — Кох же проводил там целые дни и с воодушевлением рассказывал всем желающим о своем продукте. Он не жалел пива для проведения дегустаций и в подробностях описывал каждому, кто соглашался его выслушать, свойства высококачественных ингредиентов и особенности технологий, которые использовались при изготовлении Samuel Adams. Неуемная активность Коха, помноженная на отличное качество пива, принесла свои плоды.

Заключительным аккордом фестиваля стало присвоение звания «лучшего пива», обладатель которого был определен по результатам голосования посетителей. В тот первый год этот титул получил Samuel Adams, и ликованию Коха не было предела. Не успел высохнуть клей на первых этикетках с надписью «Sam Adams», а Кох уже имел право называть себя производителем «лучшего пива в Америке». Неважно, что фестиваль, на котором он получил это звание, был всего лишь затеей находившейся в зачаточном состоянии отрасли «традиционного пивоварения» и никто за пределами этой тесной маленькой группы даже не слышал о его существовании. В любом случае у Samuel Adams теперь был почетный знак, свидетельство признания, которое можно было активно использовать в маркетинговых целях.

Дожидаясь на следующее утро в денверском аэропорту вылета задержавшегося рейса на Бостон, Джексон заметила несколько телефонов-автоматов и тут же приступила к работе. Бросив монетку в чрево первого телефона, она набрала номер Boston Globe и убедила его корреспондента взять у Джима Коха интервью. Оставив Коха беседовать по первому телефону, она переместилась в другую кабинку и позвонила в следующий очаг массовой информации, затем в следующий — и так до тех пор, пока Кох не обошел все имевшиеся в наличии таксофоны. Прилетев в Бостон, они сели в такси; радиоприемник, который был включен в машине, вещал о том, что местное пиво стало «лучшим пивом Америки».

Кох с энтузиазмом использовал одержанную победу для продвижения своего продукта. Завоеванный титул появился на этикетках Samuel Adams, на плакатах, баннерах и других рекламных материалах. Став победителем с первого захода, Кох был полон решимость повторить свой успех. «Это звание имело для Джима огромное значение, — вспоминал Далдорф. — Он поставил перед собой задачу получать эту награду из года в год». Компания развивалась, и теперь на фестиваль прибывала уже целая команда Boston Beer. Веселые симпатичные девушки щедро разливали пиво по большим бокалам, проводили презентации и рассказывали посетителям чудесную историю Samuel Adams.

«Джим превратил Большой американский фестиваль пива в средство пропаганды собственных достижений, — добавляет Далдорф. — Он сделал участие в этом мероприятии одним из приоритетных направлений деятельности компании. Он поступил как настоящий коммерсант: использовал полученное преимущество в качестве трамплина для покорения новых высот». Четыре года подряд Samuel Adams получал звание «лучшего пива», пока по требованию других участников организаторы фестиваля не отменили розыгрыш этой награды. (В настоящее время на нем проводятся закрытые дегустации, по итогам которых жюри, состоящее из авторитетных специалистов, награждает производителей лучших сортов пива золотыми медалями. В 1997 году Boston Beer получила три такие медали.)

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться Если потребитель говорит «да», высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз. Людям свойственно стремление к внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...