Факторы, влияющие на совершение покупкиКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Психология покупателя / Факторы, влияющие на совершение покупкиСтраница 5
На принятие решения о покупке также влияет национальность, ведь покупательские предпочтения у разных народов различны, например, жители севера отдадут предпочтения практичности и характеристикам теплоты, многофункциональности, нежели моде, люди с темным цветом кожи не будет пользоваться кремами, чтобы усилить загар и т.д. Основные различия данного аспекта связаны с местом жительства, поэтому многие производители создают товары, востребованные на определенном рынке, ориентированные на конкретного покупателя на основе его потребностей.
Важным является и образование, считается, что чем более образован человек, тем больше он эрудирован в отношении необходимых знаний и информации, а следовательно, более разборчив в совершении покупки. Конечно, это утверждение условно, ведь имеет место также спонтанность, черты характера конкретного покупателя, его импульсивность и склонность к неожиданным действиям.
Теперь поговорим о типах личности, ведь каждый человек индивидуален и имеет множество психологических характеристик, влияющих на покупательское поведение. Среди таких индивидуальных черт наиболее яркие: самоуверенность, непостоянство, независимость, общительность, предприимчивость, стремление к чему-либо, беспокойность, агрессивность, сдержанность и многие-многие другие.
Также черты личности могут и не признаваться самим человеком, на этот счет у него всегда есть свое представление о самом себе, и если тот или иной образ продукта совпадает с собственным, то это попадание делает товар покупаемым данной категорией людей.
Разберем факторы культурного влияния. Первоосновы культурного поведения лежат в нашем детстве, с детства нам были привиты манеры и шаблоны решения некоторых ситуаций, поступков, идеи, религиозные представления, свойственные конкретной семье. Родители прикладывали максимум усилий для разъяснения того, что хорошо, а что плохо. Культура встречается везде на протяжении жизни человека, например культура поведения, культура общения, культура речи, культура в эстетике и искусстве, культура моральных ценностей и т.д. Под воздействием культурных аспектов (общение, язык, взаимоотношения, ценности, вера, убеждение, нормы и т.п.) человек выбирает тот или иной тип поведения. Выбрав для себя форму поведения, человек самостоятельно принимает решения с учетом сложившегося у него мировоззрения. Это поведение напрямую отразится на процессе принятия решения о покупке какого-либо товара.
К примеру, рассмотрим семью, живущую небогато, «по средствам», но не бедствующую, на жизнь и самое необходимое всем хватает. Семья состоит из родителей возраста около 40 лет и детей-подростков, возможно участие деда и бабушки, где все спокойно, царит атмосфера взаимопомощи и доверия, а также максимум уважения к старшим, семья верующая и старается не грешить в силу своих возможностей. Большое внимание отводится детям, их образованию и развитию, несмотря на небольшие доходы, средства рационально распределены так, чтобы дочка ходила в музыкальную школу, а сын на компьютерные курсы. Проживая в культурной среде, не видя пьянства, не слыша ненормативную лексику, читая книги, помогая родителям, девочка перенимает те или иные особенности покупательского поведения. Находясь в магазине, она не позволит себе в силу своего воспитания и культуры приобрести спонтанную, дорогую, а главное ненужную вещь в дом, где распределен каждый рубль, такой поступок мог бы быть расценен как неуважение к семье и эгоизм. При выборе одежды она не купит юбку очень короткой длины, а предпочтет более скромный фасон, другой был бы для нее неприличным. Минимум внимания она будет обращать на шоколадки и прочее, рассчитанное на подростков. Объективно купит все необходимое: хлеб, молоко, стиральный порошок, что-то еще нужное и не более. Культура проявляется в потребителе в большей или меньшей степени, примеров может быть множество, совсем не обязательно положительных.
Смотрите также
Заключение
Таким образом, на основе полученной информации
можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности,
рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет
...
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...