Выкладка товараКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Основные направления деятельности мерчандайзера / Выкладка товараСтраница 2
На практике часто встречается смешанный тип выкладки с элементами как горизонтальной, так и вертикальной схем. Выигрышной считается дисплейная выкладка, когда на обзорном месте по ходу движения покупательского потока располагается фирменная стойка или стенд. Являясь в своем роде дополнительным торговым оборудованием и рекламой в одном лице, данная дополнительная точка продаж может хорошо презентовать изделия, использовать различные инструменты и способы расстановки товара.
Применяют также блочную выкладку, или выкладку продукции по блокам, которые образуют торговые марки (при этом возможно расположение как в горизонтальном направлении, так и в вертикальном).
Видов расположения изделий, или выкладки, много: на прилавках, отдельных стендах, полках, поддонах, корзинах, специальных коробах и иных приспособлениях. Какой бы ни была выкладка, она должна быть привлекательной, устойчивой, иметь наглядность и побуждать к желанию приобрести товар. Для этого следует при размещении желанного ассортимента на полках продаж сделать товар более заметным, нежели у конкурентов, заинтересовать, привлекая внимание, убедить покупателя выигрышной дополнительной информацией, создать удобство и доступность при поиске и физическом контакте, находить все новые решения.
Цели использования выкладки едины для всех торговых марок:
- добиться, чтобы товар вошел в доверие к потребителю и стал любимым;
- увеличить объем продаж;
- быть сильным конкурентом для одноименных товаров других производителей;
- увеличить воздействие товара на потребителя;
- заслужить признание благодаря идеальному представлению изделий.
Если рассматривать расположение продуктов по цветам, то яркий и крупный товар должен располагаться по направлению движения, привлекая тем самым к себе внимание. Соответственно, соблюдая движение товара, слева направо расставляются продукты от светлых спокойных тонов к манящим ярким или более темным сочетаниям оттенков. Данное правило не является обязательным, с учетом роста желания производителей выделиться, можно преподнести что-то новое, нарушая сложившиеся стандарты и представления.
В случае, когда на полке представлен одноименный товар различных производителей, часто используют эффект яркого пятна, или цветовую блокировку. Суть ее заключается в том, что товары с упаковкой одного цвета создают одноцветный блок, хорошо, если весь выигрышный блок принадлежит именно вам, и таким образом вы выделяетесь среди других групп товаров или других производителей. Если же ваша продукция в данном блоке сливается с товарами конкурентов, то покупатель вряд ли будет находить в них отличия, чтобы купить именно вами предлагаемое изделие. Например, продукция одноразового применения на протяжении долгого времени производилась белого цвета, сейчас же можно увидеть те же стаканчики, ложки и тарелочки в желтом, красном, синем цвете и других цветовых вариантах.
Если сочетать блоки из различных цветов, могут рождаться полезные для продажи ассоциации. Например, в отделе по уходу за телом используемые блоки белого и синего цвета вызывают ассоциацию с расслабляющим морем. Также способом привлечения внимания может служить не только контраст по цвету, но и контраст по форме.
При создании планограмм часто используется принцип заимствования популярности, заключающийся в том, что слабые товары располагаются в середине, а сильные начинают и завершают ряд. Согласно данной концепции, находясь в окружении сильных товаров, слабые заимствуют у них дополнительное внимание.
2. После теоретической разработки основных моментов начинается прорисовка схемы расположения. Изображается само торговое оборудование, в нашем случае отдел, каждая полка в отделе, на котором отражаются условные товары с учетом размера, цвета, формы и т.д. Чем реалистичнее будет изображено расположение на планограмме, тем понятнее и легче сотрудникам магазина и мерчандайзерам выкладывать продукцию.
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Реализация продукта
Реализация – это акт обращения к рынку, наиболее важная функция каждой компании.
Если продукт производится, но не продается, то затраченные на него ресурсы просто
пропадут. Производство организует ...
Автоматизация торговых и складских операций
В
настоящее время уровень технического развития персональных компьютеров
позволяет использовать их как в быту, так и на производстве. Современное
программное обеспечение по вводу, обработке ...