Дополнительные направленияКниги о маркетинге / Умный мерчандайзинг / Основные направления деятельности мерчандайзера / Дополнительные направленияСтраница 5
Цветовое решение данного вопроса может меняться в зависимости от подсветки и освещения. Свет, как известно, может быть холодным и теплым, в зависимости от освещения меняется и цвет стен, например, голубой цвет можно легко превратить в серый и т.д. На человека степень яркости влияет по-разному, например, при тусклом освещении, мраке или при свечах человек расслабляется. При использовании освещения умеренной и оптимальной яркости для помещения и товаров человек становится активным, бодрым. Чересчур сильное освещение торгового зала может вызвать у человека агрессию, напряжение или простые неудобства, он начнет «щуриться». Рассеянное освещение лучше использовать в магазине тканей или в молодежных магазинах одежды. Подбирая нужное освещение, необходимо учитывать цветовое решение помещения, торговое оборудование, предметы интерьера и специфику торговли — все это также носит индивидуальный характер. Так, яркость, уровень освещения в продуктовом магазине и в магазине интимных товаров будет сильно отличаться. Добиться необходимой атмосферы и представления товара помогают как основное освещение, так и возможности торгового оборудования.
Не исключено и световое зонирование для максимально выгодного освещения самой продукции или отдельных элементов в интерьере. Используются лампы не только различных мощностей, но и оттенков: белый, золотистый, голубоватый, красный, ярко-желтый и другие. Часто применяется эффект светового акцента, например, среди приглушенного освещения выделяется яркий поток. В магазине обуви это может быть световой акцент из углубления в стене, которое подчеркивает какую-либо полку со стоящими на ней туфлями или лежащими на ней аксессуарами, в зависимости от специфики магазина. Свет должен работать на удачное представление товара, например, в отделе заморозки и молочных продуктов важно создать ощущение свежести, подчеркнуть яркость упаковки, в хлебном отделе используется свет, дающий золотистый окрас, показывающий продукцию более выигрышно. В магазине ювелирных украшений драгоценности должны быть освещены более ярким дополнительным светом, нежели само торговое пространство. Каждое изделие в зависимости от материала требует своего светового оттенка, например, теплое освещение необходимо золоту, холодное используется для серебра, наиболее мягкое световое решение применяется для платины. Безусловно, каждая продукция имеет свои особенности и требует к себе внимания. Например, в магазине вин важно сфокусировать свет на этикетке, чтобы покупателю было удобно считать информацию. Однако не стоит забывать, что свет губителен для вина, поэтому его и хранят в погребах и специальных помещениях. В связи с этим не все лампы подойдут, например, ультрафиолет будет губителен для продукта, удачным решением является применение точечного освещения со специальными лампами галогенного свойства или другие возможные варианты. Подобрать специальные лампы сейчас не представляет сложности, они различаются по многим характеристикам, предоставлен широкий выбор. Остается только выбрать наиболее оптимальный вариант.
Повторимся, что главное в освещении, чтобы при выборе товара покупатель не испытывал неудобств. Часто световое решение называют световым дизайном и приписывают ему магическую силу, ведь оно может решить эмоциональную, эстетическую и функциональную задачи.
Смотрите также
Введение
Основная задача книги — показать,
как продавать больше с меньшими усилиями.
Вложив огромное количество
энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически
что угодно. Цель ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...