Как выжить?
Страница 2

- удивляйте творческим подходом;

- учитывайте правило запаса;

- развивайте необходимую деловую интуицию и «хватку»;

- учитывайте правила выкладки и максимально выгодно преподносите товары;

- учитывайте правило доступности для покупателя как в отношении товаров, так и в отношении рекламных материалов;

- совершенствуйте скорость принятия обдуманных управленческих решений;

- делайте верные выводы из ошибок и поражений, поднимаясь и следуя дальше;

- регулярно применяйте анализ как конкурентов, так и эффективности мероприятий, программ и иных видов деятельности;

- максимально используйте все приемы, связанные с продвижением товаров;

- не забывайте слушать потребителя.

Для того чтобы услышать ценного потребителя, его желания и предложения, необходимо регулярно применять ряд методов. Наиболее распространено на сегодняшний день использование «тайного покупателя», такие услуги оказывают многие самостоятельные и независимые агентства. Способ удобен тем, что сотрудник, побывав в роли потребителя, может эффективно оценить уровень обслуживания, обнаружить недочеты, ошибки, насколько профессионально был преподнесен продукт и многое другое. Не менее эффективно создание горячих линий и указание в рекламе адреса, по которому потребители могут внести свои предложения, что также позволит улучшить возможности обслуживания потребителей.

Анкетирование и интервью — методы, которые применяются реже, поскольку люди не очень охотно идут на контакт (например, в связи со спешкой), далеко не каждый согласится принять участие в опросе. Наблюдение также позволяет выяснить особенности покупателей, их желания, но является более длительным и требует качественного анализа. Применимы и иные методы, новые идеи, но все они направлены на общие цели: слышать своего покупателя, его желания, предугадывать его поведение, получать информацию «из первых уст».

Остаться «в живых» помогает общность и сплоченность компании, а также четкое и эффективное взаимодействие всех отделов и команд. Если возникает тяжелая ситуация, быстрота реакции должна быть незамедлительна, комплексные действия в данном случае более эффективны. Подключайте к отделу мерчандайзинга специалистов-маркетологов и других работников — «вместе вы — сила!».

Избавьтесь от страха, не бойтесь рисковать. Полностью избегая риска, вы полностью лишаете себя возможности скачка вперед, который может быть крайне необходим в нужной ситуации. Перестраховываясь, вы остаетесь на прежнем уровне и не используете все возможности в полном объеме, что могут сделать за вас конкуренты, и если риск был просчитан верно, они выиграют в схватке.

Всегда полезно внедрение новых идей, заключающихся не только в том, чтобы привлечь внимание покупателей к предлагаемым продуктам, но и пробуждающих в потребителе желание найти тот или иной товар. Реклама как важнейший катализатор продаж способна решить основную часть данного вопроса. Используйте этот ресурс максимально, направляя рекламную деятельность на целевую аудиторию, на которую рассчитана ваша продукция. Наружная и внутренняя реклама должна работать на вас, а не в ущерб вам, применяйте заранее проработанные варианты, приносящие максимальную прибыль при соизмеримых затратах. Внутренняя реклама должна быть представлена в разумном количестве, чтобы не отвлекать внимание покупателей от основной продукции.

Пиар и публикации тоже способны привлечь к вам интерес, целью в данном случае будет не реклама продуктов, а повышение вашей популярности и известности. Способы при этом могут быть использованы самые различные — от коммуникативного канала мерчандайзера до разработки целой стратегии. Потребители охотнее покупают товары производителей, про которых они уже что-то знают, название или имя которых постоянно на слуху, особый эффект принесет распространение информации о вас как о высоком профессионале данной отрасли. Популяризация может помочь в трудную минуту в борьбе за выживание. Главное быть уверенным, что пиар принесет вам положительный эффект, а не отрицательный, использовать для этих целей проверенные каналы и связи.

Совершенствуйтесь, двигайтесь по направлению вперед, развиваясь во всем. Остановки в движении могут дорогого стоить, развивайте ресурсы, связи, возможности реализации, используйте новые приемы и инструменты в мерчандайзинге, не оставляйте без внимания персонал. Улучшайте коммуникационные системы — чем большим объемом информации вы владеете, тем больше у вас преимуществ. Все развивается, ничего не стоит на месте, чтобы удержаться на плаву, важно развиваться и шагать в ногу с изменениями. Только владея достоверной, своевременной и актуальной информацией, можно успешно функционировать, принимать те или иные решения, разработки, выстраивать дальнейшие планы и задачи. Получать ценные сведения можно из множества источников: из отчетов продаж, динамики покупательского спроса, из личных уст сотрудников, отчетов и наблюдений мерчандайзеров и многих-многих других. Не владея информацией, невозможно предвидеть потребности потребителей и другие моменты, описанные несколько выше.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Введение
Основная задача книги — показать, как продавать больше с меньшими усилиями. Вложив огромное количество энергии, упорства и не прекращая ваши усилия, вы сможете продать практически что угодно. Цель ...

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...