Организационные стратегии
Страница 1

Стратегические установки нуждаются в определенном организационном обеспечении. Табл. 23 содержит характеристику наиболее распространенных видов организационных стратегий развития бизнеса, которые могут применяться для обеспечения стратегических установок в банках, а табл. 24 содержит характеристику условий выбора этих стратегий.

Виды организационных стратегий развития бизнеса

Таблица 23

Стратегия

Содержание стратегии

1

2

1. Организационные стратегии с целью изменения условий рынка и отрасли

Прямая интеграция

Обратная интеграция

Горизонтальная интеграция

Захват рынка Развитие рынка

Приобретение в собственность или поглощение более мелких финансовых институтов

Стремление объединиться с более крупными финансовыми институтами, источниками инвестиций Стремление получить в собственность или под свой контроль своих конкурентов

Стремление увеличить долю своих финансовых услуг на традиционных рынках Выведение своих финансовых услуг на рынок в новых географических районах

2. Организационные стратегии с целью изменения микро- и макроусловий

Развитие продукта

Концентрическая диверсификация

Конгломеративная диверсификация

Стремление увеличить объем реализации через улучшение или модификацию своих банковских продуктов Организация предоставления новых банковских услуг, совпадающих с основным профилем банка Организация выпуска новых финансовых услуг, не совпадающих с основным профилем банка

1

2

Горизонтальная диверсификация

Совместное предприятие

Сокращение

Организация выпуска новых, непрофильных услуг, но для традиционных клиентов

Объединение с другой компанией для проведения работ над специальным проектом

Перегруппировка банковских услуг с целью сокращения издержек для остановки процесса падения объема прибыли. Продажа отделения или дочернего подразделения банка. Продажа всех активов банка

Таблица 24

Характеристика условий выбора стратегии развития бизнеса

Стратегия

Условия выбора стратегии

1

2

1. Условия выбора стратегии развития

Прямая интеграция

Банк конкурирует в быстро растущей бизнес-области, и ожидается продолжение расширения рынков сбыта банковских услуг.

Банк имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами прямой интеграции. Стабильность деятельности особенно ценна; это связано с тем, что в таком случае через расширение собственной структуры легче предсказывать потребность рынка в выпускаемых банком продуктах.

Действующие мелкие финансовые институты получают очень высокий

1

2

процент прибыли; в этом случае посредством прямой интеграции банк может серьезно увеличить свою прибыль.

Обратная интеграция

Банк конкурирует в быстро растущей отрасли, и ожидается продолжение расширения рынков сбыта банковских услуг.

Банк имеет и капитал, и персонал, необходимые для того, чтобы справиться с задачами подобной интеграции. Особую ценность имеют стабильные цены банковских услуг; через обратную интеграцию возникает возможность стабилизировать эти цены. Банк нуждается в дополнительных финансовых вложениях.

Горизонтальная интеграция

Банк может стать, по-существу, монополистом в определенном регионе, без привлечения особой поддержки местных властей или сильной конкурентной борьбы.

Банк конкурирует в растущей бизнес-области.

Увеличение масштабов предоставления банковских услуг обеспечивает основные стратегические преимущества. У банка есть достаточные и капитальные, и трудовые ресурсы, чтобы успешно справиться с задачами своего расширения.

Конкуренты банка допускают ошибки из-за недостатка опыта управления или отсутствия особых ресурсов, которыми располагает банк.

Захват рынка

Существующие рынки не насыщены банковскими продуктами банка.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав: построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу ( ...

Маркетинг как философия современного малого бизнеса
♦ Содержание сферы малого бизнеса ♦ Классификация услуг сферы малого бизнеса в условиях сервисной экономики ♦ Концепции, принципы и функции маркетинга ♦ Вопросы и задания & ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...