Информационные системы поддержки маркетингового аудита
Банковский маркетиг / Маркетинговый аудит и реинжиниринг / Информационные системы поддержки маркетингового аудита
Страница 1

Процедуры маркетингового аудита включают проведение финансовых расчетов, количественных и качественных оценок статистических данных, производственных, коммерческих и учетных показателей, а также применение методов психологического и лингвистического анализа. Такой объем деятельности требует соответствующего информационного обеспечения, тем более что первым шагом аудиторской проверки является определение источников необходимой информации.

Современный банк уже не может обойтись без автоматизированной информационной системы, которая представляет собой специальным образом структурированные процессы сбора, обработки и хранения информации, касающейся всех аспектов его деятельности. Необходимость накопления и анализа значительных объемов данных ставит задачу разработки автоматизированных (компьютеризированных) узлов. Тем более что имеющиеся современные информационные технологии и уровень НТП позволяют решать такие задачи банку любого уровня.

В финансовом аудите широко используется автоматизированная информационная система Audit Expert. Она применяется в ходе аудиторской проверки финансового состояния банка для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния.

Система Audit Expert позволяет менеджменту банка осуществлять как внутренний финансовый анализ, так и взглянуть на себя извне — с позиции бюджета, контролирующих ведомств, кредиторов и акционеров. Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты банка. Для проведения углубленного анализа Audit Expert позволяет использовать дополнительную информацию: сведения об использовании прибыли, имуществе и задолженностях, другие данные бухгалтерской и управленческой отчетности, содержание и формат таблиц ввода которых можно определить самостоятельно.

В основу работы системы Audit Expert положено приведение бухгалтерской отчетности за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Такой подход делает результаты работы Audit Expert понятными во всем мире и позволяет оценить на основании полученных данных финансовое состояние банка.

Audit Expert преобразует полученные данные баланса и отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы. Система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов и перевести данные в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет стандартных финансовых коэффициентов, проводится оценка рисков потери ликвидности, банкротства, оценивается стоимость чистых активов и структура баланса, проводится анализ безубыточности и факторный анализ рентабельности собственного капитала.

Помимо решения стандартных задач Audit Expert одновременно предоставляет возможность реализации собственных методик для решения любых задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния. Базируясь на данных аналитических таблиц, можно легко реализовать дополнительные методики оценки анализа финансовой деятельности банка.

По результатам проведенного анализа система выдает ряд экспертных заключений о финансовом состоянии. По результатам анализа Audit Expert предоставляет возможность подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей. Подобную технологию совместно с технологией геоинформационных систем (ГИС) и имеющихся разработок пакетов прикладных программ маркетингового анализа (Касатка, БЭСТ-Маркетинг, 1С Бухгалтерия, Галактика, Marketing Expert, SPSS, Statistika и др.), а также CRM-технологии можно реализовать для разработки прикладного пакета маркетингового аудита для решения задач маркетинга.

Маркетинговое управление банком является одним из наиболее современных и перспективных подходов к управленческой деятельности в условиях быстроменяющегося макро- и микроокружения. Этот принцип подразумевает управленческий процесс, который направляет все ресурсы банка на удовлетворение потребностей клиентов и достижение целей самого банка. Для этого требуется систематический маркетинговый анализ, дающий ответ на вопросы, касающиеся деятельности всего банка: какие предоставлять услуги; кому, как, сколько, где и по каким ценам продавать; какие методы продвижения использовать и как их применять.

Для решения этих задач необходимо хранить и анализировать огромные информационные массивы, включающие не только данные внутреннего управленческого учета, но и внешние данные: о клиентах, конкурентах, о макроокружении (социально-экономические, политические, технологические и прочие факторы).

Здесь установленная в банке информационная система часто сталкивается с серьезными проблемами. Помимо учетной системы, которая должна накапливать необходимую для маркетингового анализа внутреннюю информацию о деятельности банка, информационная система должна также содержать блок, аккумулирующий внешнюю информацию о рынке, а также аналитический инструментарий для решения задач, возникающих на этапах исследования рынка, проведения аудита маркетинга и разработки стратегического и оперативного планов маркетинга.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...