Политика не для дипломатовМаркетинговое планирование / Планируем успех / Политика не для дипломатовСтраница 3
Здесь же можно определить политику в области качества продукции. Будете ли вы уделять особое внимание качеству товаров или будете стремиться к минимальной себестоимости. Иногда зафиксированное в маркетинговом плане решение помогает отстоять вашу точку зрения на то, какое отношение должно быть у компании к качеству выпускаемой продукции.
Определить ассортимент помогает таблица, в которой вы описываете весь имеющийся у вас ассортимент. Указывать каждую ассортиментную позицию здесь бессмысленно. Важнее показать существующие товарные группы и атрибуты, определяющие глубину ассортимента. С товарными группами все более или менее понятно: вряд ли кто-нибудь будет складывать яблоки с апельсинами. А вот определение атрибутов товара - задача нетривиальная. Тем более что вы должны иметь возможность получать отчеты по продажам в соответствии с предложенной вам группировкой. А значит, соответствующим образом должен быть организован справочник товаров в вашей системе учета. В качестве компромиссного варианта пойдем от обратного. Определите товарные группы исходя из имеющегося справочника товаров, возможно, немного его модифицировав.
Определившись с товарными группами, задайте ориентировочные цели по продажам в основных из них. Это можно сделать, обозначив ожидаемые объемы физических продаж или в процентном отношении от стратегической цели компании. Для этого примите цель по продажам за 100 % и покажите, каким образом она будет распределяться среди товарных групп. Так вы покажете, как будете достигать цели по ассортименту. Здесь не требуется детальной разбивки, ваша задача - обозначить ориентиры по продукту. Одновременно вы указываете, какие товарные группы будут включены в ваш ассортимент. Для раздела, определяющего политику в области продукта, этого достаточно.
♦ Перечислите товарные группы, которые присутствуют в ассортименте вашей компании.
♦ Покажите объемы продаж по каждой из товарных групп за последние три года.
Напишите, какие изменения в товарных группах произойдут в период планирования.
Будет ли ваш ассортимент расширяться или из-за неэффективности часть товарных групп следует исключить?
♦ Поставьте цели по тем товарным группам, которые будут присутствовать в ассортименте на период планирования.
♦ Определите глубину ассортимента, показав основные характеристики продукции в товарных группах и количество ассортиментных позиций в каждой из них.
♦ Опишите словами, какой политики будет придерживаться компания, в том числе в области качества продукции.
Для согласования на совещании Степан описал принципы, которых будет придерживаться компания в своей деятельности.
Смотрите также
Оценка эффективности маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ Принципы эффективности управления маркетингом ♦ Показатели качества маркетинга
♦ Контроль в маркетинге ♦ Вопросы и задания ♦ Ситуационные и практические задачи
b ...
Программа
маркетинга: * Повысить цены
*Сократить (прекратить) рекламу товара
*Продать зарубежным фирмам
лицензию на право производства
под нашей маркой
Избыточный спрос
Рис ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...