Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1. Оцените рыночные тенденции вашей организации на микроуровне.
Пояснение к решению задачи.
Анализ непосредственного окружения компании проводится для понимания ее положения в соответствующей отрасли. Оценке подлежат конкуренты, основные потребители продукции (услуг), другие организации, влияющие на бизнес (поставщики, дистрибьюторы, товары-заменители и т.д.). В результате анализа определяются тенденции развития отрасли, а также наиболее привлекательные сегменты рынка, имеющие высокий потенциал прибыльности. https://divanoff.com.ua как выбрать электропростынь.
В таблице 1.2 приводится пример оценки тенденций на рынке недвижимости (жилищное строительство в г. Старый Оскол).
Анализируя таблицу, можно сделать такой вывод: общий рост объема строительства происходит в основном за счет роста строительства индивидуального жилья (частных домов).
Анализ окружения включает в себя описание конкретной ситуации в разрезе товарных групп (видов услуг), сравнение конкурентной позиции вашей компании с позицией основных конкурентов, выявление характера конкуренции и подготовку предложений для разработки стратегии.
Таблица 1.2. Оценка тенденций на рынке недвижимости (г. Старый Оскол)
Задача № 2. Проведите конкурентный анализ для вашей организации.
Пояснение к решению задачи.
Практика показывает, что для значительного числа компаний среднего бизнеса конкуренция начинается на местном уровне (город, муниципальное образование), поэтому ее конкретная оценка имеет высокую значимость. В любом случае независимо от широты охвата рынка при описании конкурентов необходима следующая информация:
• номенклатура, качественные характеристики и объемы выпускаемой конкурентами продукции;
• рынки, на которых конкуренты работают, и доли на этих рынках;
• конкурентоспособность продукции конкурентов. По стандарту ИСО, конкурентоспособность — это соотношение суммы воспринимаемых потребителем качеств (ценности продукции) к сумме цен;
• состояние производственной базы конкурентов;
• технологии работы с потребителями (маркетинговые программы, каналы продвижения продукции и т.д.);
• законодательные и иные ограничения.
При проведении анализа отраслей всегда важно иметь в виду, что в зависимости от типа отрасли (промышленное производство, оказание услуг, жилищное строительство и т.д.) ее ключевые характеристики могут значительно отличаться.
Например, конкуренция на рынке показа театральных постановок в г. Смоленске характеризуется показателями, приведенными в табл. 1.3.
Руководство культурно-развлекательного центра (СКЦ) планирует модернизацию Дома офицеров в соответствии с современными требованиями. В результате ряд ключевых характеристик театра улучшится и соответственно изменится его конкурентная позиция на рынке шоу-показа. С учетом выявленных тенденций нужно выполнить прогноз объема доходов от шоу-показа в театре (СКЦ), приведенный в табл. 1.4.
Таблица 1.4. Прогноз объемов продаж театра
В ходе анализа рыночных тенденций на микроуровне необходимо кратко описать основные характеристики наиболее важных групп потребителей вашей компании — отраслевую принадлежность; долю в объемах продаж компании; рынки, которые они обслуживают; факторы, определяющие перспективы их развития, и т.п. Если компания работает в сфере услуг для населения, необходимо также учитывать социально-демографические характеристики потребителя (пол, возраст, уровень доходов и т.д.).
в отдельных случаях на отрасль и вашу компанию косвенное воздействие могут оказывать различные группы влияния: поставщики, дистрибьюторы, регулирующие и контролирующие органы и т.д. Например, на деятельность предприятий молочной промышленности существенное влияние оказывают поставщики сырья — сельхозпроизводители; на предприятия, выпускающие трикотажные и чулочно-носочные изделия, — поставщики объемной пряжи и т.д. Сведения о группах влияния (конкуренты) также необходимо зафиксировать в сводной табл. 1.5.
Таблица 1.5. Рынок шоу-показа в областном центре в 2003 г.
В заключение следует обобщить всю информацию, полученную вами при выполнении пошаговых процедур. Необходимая информация содержится в рекламных материалах конкурентов; также ее можно получить в процессе коммуникаций с сотрудниками компаний-конкурентов и представителями отраслевых департаментов местных органов власти, отраслевых НИИ, ассоциаций и союзов.
Смотрите также
Практическая часть
В практической части мы сравним телевизоры.
Для сравнения были выбраны следующие товары:
Таблица 1
Товар
Диагональ
Предполагаемый срок службы
...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...
Деловое общение как элемент коммуникации
Основные правила и элементы делового этикета.
Этикет — нормы и обычаи, регулирующие культуру поведения человека в обществе.
В это понятие входит совокупность правил, связанных с умением держать себ ...