Ситуационные и практические задачи
Страница 3

• доля рынка; объем продаж компании, поделенный на общий объем продаж на рынке, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении;

• уровень удержания потребителей; процентное отношение числа покупателей, совершивших покупки в прошедшем году, к числу тех, кто приобретал продукцию в текущем году (главным образом, для корпоративных потребителей).

Возможна также постановка неэкономических целей (общественная полезность предприятия, выполнение социальных программ и т.д.).

Тесты для самоконтроля

1. Укажите период времени, когда маркетинг получил широкое распространение на предприятиях России:

а) в начале XX в.;

б) в начале XXI в.

Ответ:

2. Маркетолог должен уметь:

а) самостоятельно разрабатывать компьютерные программы;

б) проводить тщательно проработанные маркетинговые исследования с учетом отраслевых особенностей;

в) создавать привлекательный товарный ассортимент;

г) производить конкурентоспособный продукт.

3. Укажите английское слово, от которого происходит термин «маркетинг»:

а) public;

б) prodact;

в) market.

4. Термин «маркетинг» дословно переводится как:

а) рынкосворачивание;

б) рынкоделание;

в) рынковладение.

5. Рынок — это:

а) комплексная система коммерческих связей между покупателями и продавцами, имеющая богатую структуру построения;

б) широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие небиржевой оптовый и розничный товарооборот.

6. Рынок услуг представляет социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.

а) да; б) нет.

7. Выберите правильную формулировку, определяющую содержание сферы деятельности:

а) сфера деятельности — совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг;

б) сфера деятельности — система взаимодействия субъектов предпринимательства и развитой инфраструктуры.

8. К элементам производственной инфраструктуры, обслуживающей производство малого бизнеса и способствующей его осуществлению, относятся:

а) транспорт и транспортное хозяйство в целом;

б) образование;

в) связь.

9. Выделите элементы рыночной инфраструктуры:

а) космическая система;

б) банковская система;

в) специализированная биржевая и аукционная системы;

10. Установите соответствие между элементом рыночной инфраструктуры и его содержанием.

Маркетинговая среда и ее структура

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Заключение.
В результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная система, поддерживающая работу склада. Эта система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...