Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Маркетинг как философия современного малого бизнеса / Ситуационные и практические задачиСтраница 3
• доля рынка; объем продаж компании, поделенный на общий объем продаж на рынке, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении;
• уровень удержания потребителей; процентное отношение числа покупателей, совершивших покупки в прошедшем году, к числу тех, кто приобретал продукцию в текущем году (главным образом, для корпоративных потребителей).
Возможна также постановка неэкономических целей (общественная полезность предприятия, выполнение социальных программ и т.д.).
Тесты для самоконтроля
1. Укажите период времени, когда маркетинг получил широкое распространение на предприятиях России:
а) в начале XX в.;
б) в начале XXI в.
Ответ:
2. Маркетолог должен уметь:
а) самостоятельно разрабатывать компьютерные программы;
б) проводить тщательно проработанные маркетинговые исследования с учетом отраслевых особенностей;
в) создавать привлекательный товарный ассортимент;
г) производить конкурентоспособный продукт.
3. Укажите английское слово, от которого происходит термин «маркетинг»:
а) public;
б) prodact;
в) market.
4. Термин «маркетинг» дословно переводится как:
а) рынкосворачивание;
б) рынкоделание;
в) рынковладение.
5. Рынок — это:
а) комплексная система коммерческих связей между покупателями и продавцами, имеющая богатую структуру построения;
б) широко разветвленные закупочно-заготовительная, контрактная и торгово-коммерческая системы, обеспечивающие небиржевой оптовый и розничный товарооборот.
6. Рынок услуг представляет социально-экономический комплекс, работа которого осуществляется в соответствии с рыночными законами, национальной спецификой, территориальной масштабностью в целях усиления роли институтов потребителей и повышения качества жизни общества.
а) да; б) нет.
7. Выберите правильную формулировку, определяющую содержание сферы деятельности:
а) сфера деятельности — совокупность предприятий, конкурирующих между собой за потребителя в силу наличия общих свойств у выпускаемой ими продукции или оказываемых услуг;
б) сфера деятельности — система взаимодействия субъектов предпринимательства и развитой инфраструктуры.
8. К элементам производственной инфраструктуры, обслуживающей производство малого бизнеса и способствующей его осуществлению, относятся:
а) транспорт и транспортное хозяйство в целом;
б) образование;
в) связь.
9. Выделите элементы рыночной инфраструктуры:
а) космическая система;
б) банковская система;
в) специализированная биржевая и аукционная системы;
10. Установите соответствие между элементом рыночной инфраструктуры и его содержанием.
Смотрите также
Заключение.
В
результате проделанной работы спроектирована и реализована автоматизированная
система, поддерживающая работу склада.
Эта
система позволяет упростить ведение складских операций, учета товаров н ...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...