Ситуационные и практические задачи
Страница 2

Задача № 3. Проведите итоговую оценку внутренних условий деятельности вашей компании.

Пояснение к решению задачи.

Результаты выполненного количественного и качественного анализа сводятся в итоговые таблицы (табл. 1.6, 1.7).

Таблица 1.6. Сопоставление продуктов и эффективности использования ресурсов

Примечание.Примечание.

Примечание.

Прогноз на следующий год. Базой служат данные за последние 12 мес. 2 Рассчитывается как отношение прибыли к продажам. Имеется в виду доля (в %) от совокупной прибыли компании. Относительно доли, принадлежащей лидеру этого рынка.

В зависимости от характеристик рынка и потребностей вашей компании содержание таблиц можно корректировать. Для наполнения таблицы используйте данные, собранные на предыдущих этапах исследования.

Таблица 1.7. Сопоставление продуктов и эффективности использования ресурсов

Примечание.

Примечание.

Если распределение финансовых активов по товарным группам произвести сложно, соответствующие столбцы можно исключить. То же относится к столбцу «Производственная мощность».

Процент использования наличных производственных мощностей. Доля от совокупных производственных мощностей компании.

Информацию о структуре финансовых активов, инвестициях в разработку новых продуктов, производственных мощностях можно взять соответственно в финансовой и технической службах вашего предприятия.

После заполнения таблиц проведите сравнительный анализ по каждому продукту в рамках товарной группы и подготовьте свои предложения руководству компании по оптимизации продуктово-рыночного портфеля.

Задача № 4. Выявите ключевые факторы успеха (КФУ) по виду вашего бизнеса.

Пояснение к решению задачи.

После выявления взаимосвязей между функциональными видами деятельности и прибыльностью товарных групп и отдельных продуктов, проведенного в задаче № 3, необходимо определить ключевые факторы успеха (КФУ) по товарным группам. К процессу определения КФУ можно привлечь наиболее компетентных специалистов-продавцов, плотно контактирующих с клиентами. В сложных случаях целесообразно заказать и провести отдельное маркетинговое исследование.

Ключевые факторы успеха (КФУ) — это базовые внутренние и внешние условия деятельности, от которых зависит успех компании. Вернемся к примеру с анализом рынка показа театральных постановок в областном центре (задача № 2). Он иллюстрируется в табл. 1.3—1.5.

В данном случае выявленные КФУ будут следующими:

• разнообразие репертуара, наличие в нем большого числа премьер;

• повышенная комфортность театра;

• многофункциональное использование зала;

• выгодное месторасположение (в центре города).

В примере с компанией, производящей сельхозтехнику и запасные части для предприятий АПК, ситуация будет иной (табл. 1.8).

Таблица 1.8. Перечень КФУ компании, производящей сельхозтехнику и запасные части для предприятий АПК

Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса

Практическое руководство по повышению прибыльности предприятий среднего бизнеса на основе маркетинга / О.Г. Белова, С.А. Большакова и др. — М.: РАМ, 2005.

Как следует из таблицы, КФУ даже в масштабах одной компании, имеющей различные товарные группы, существенно различаются между собой.

Для компании, занятой в строительстве (подрядные работы), ключевыми факторами успеха будут являться:

• своевременное выполнение работ, соблюдение договорных сроков;

• качество выполняемых работ;

• стоимость работ, сохранение стоимости в ходе строительства.

Заполнив таблицу по образцу табл. 1.8 (в случае необходимости отдельные строки могут быть изменены в зависимости от специфики условий деятельности вашей компании), вы сможете использовать выявленные КФУ при разработке стратегий маркетинга для различных рыночных сегментов.

Задача № 5. Смоделируйте программу маркетинга для вашей организации по схеме, представленной на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Программа маркетинга

Рис. 1.1. Программа маркетинга

Задача № 6. Сформулируйте цели маркетинга для вашей организации.

Пояснение к решению задачи.

Существует несколько функциональных областей, для которых компания должна сформулировать свои цели. Цели бизнеса, относящиеся к маркетинговой области, таковы:

• объем продаж; наиболее часто встречающийся целевой показатель, измеряется как в натуральных единицах, так и в денежном выражении;

• маржинальная прибыль (вклад в покрытие прибыли) — это объем продаж за какой-либо период времени за вычетом прямых издержек на производство продукции;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Формы активного продвижения товаров (услуг)
♦ Реклама как инструмент эффективного участия В целевом сегменте ♦ Паблик рилейшнз и имидж малой организации ♦ Стимулирование сбыта - резерв продвижения товара ♦ Выставочно-я ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...

Формирование сбытовой политики
Формирование сбытовой политики основано на использовании элемента комплекса маркетинга «доведение продукта до потребителя», характеризующего деятельность организации, направленную на то, чтобы сде ...