Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Разработка комплекса маркетинга для малой организации / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1. Постройте кривую жизненного цикла для вашего товара и сформулируйте основные маркетинговые решения на каждой стадии.
Пояснение к решению задачи.
В зависимости от различных стадий жизненного цикла, в которых по-разному протекают продажа и получение прибыли, предприятие также по-разному строит свою рыночную деятельность в расчете на возможно более полное использование особенностей и преимуществ той или иной стадии (рис. 3.13). Эротический массаж для мужчин круглосуточно mystery-spb.ru.
Рис. 3.13. Жизненный цикл товара
Переход от одной стадии жизненного цикла к другой принято объяснять существенными изменениями темпов роста продаж и прибыли. Определение этих изменений — одна из важных задач маркетинговой функции предприятия. На этой основе вносятся соответствующие коррективы в производственную программу предприятия.
Первая стадия (1) — зарождение и внедрение — период появления товара на рынке.
Вторая стадия (2) — выведение товара на рынок, темп продаж невелик, торговля нередко убыточна, конкуренция ограниченна.
Третья стадия (3) — развитие и рост — период признания и распространения товара на рынке.
Четвертая стадия (4) — зрелость — период наибольшей стабильности реализации товара.
Пятая стадия (5) — насыщение — прекращение роста продаж при некотором росте прибыльности.
Шестая стадия (6) — упадок, старение и отмирание — период снижения продаж, исчезновения спроса.
Задача № 2. На момент заключения контракта между поставщиком и покупателем в начале года цена единицы закупаемого товара была 300 тыс. руб. Известно, что 50% в цене товара составляла стоимость материалов, используемых в производстве, 20% — заработная плата, 20% — транспортные расходы, 10% — прочие элементы цены. По истечении квартала стоимость материалов, потребляемых в производстве, увеличилась на 9%, заработная плата возросла на 11%, а транспортные расходы за счет роста тарифов — на 15%.
Рассчитайте цену товара (скользящую цену) на момент его поставки, которая состоится через три месяца после заключения контракта (т.е. в конце I квартала).
Пояснение к решению задачи.
Скользящая цена, учитывающая инфляционные процессы, определяется по формуле:
Ц, = Цо[А (Z, : 2Ь) + В (3, : Зо) + Д (Т, : То) + С],
где Цо — цена единицы товара на момент заключения контракта;
Ц| — цена единицы товара в момент его поставки (цена с учетом инфляционных процессов);
А — удельный вес покупных материальных ресурсов в цене товара;
В — удельный вес заработной платы в цене товара;
Д ~ удельный вес транспортных расходов в цене товара;
С — прочие элементы цены товара;
Z| - средняя цена единицы материала на момент поставки товара покупателю;
Zo — средняя цена единицы материала на момент заключения контракта;
3| — средняя заработная плата в цене товара на момент его поставки покупателю;
Зо — средняя заработная плата в цене товара на момент заключения контракта;
Ti — транспортные расходы на момент поставки покупателю;
То — транспортные расходы на момент заключения контракта.
В данном случае скользящая цена (цена товара с учетом инфляционных процессов) составит:
Ц, = 300 тыс. руб. [0,5 41,09 + 0,2 41,11 + 0,2 Ч 1,15 + 0,1] = 329,1 тыс. руб.
Задача № 3. План производства продукции А на следующий год — 300 тыс. т, остатки на начало года составили 14 тыс. т. Планируемый остаток на конец года — 16,5 тыс. т. Маркетинговый бюджет составляет в планируемом году 30% объема продаж. Определите: 1) величину планируемого объема продаж в стоимостном выражении при условии, что отпускная цена за тонну — 4200 руб.; 2) маркетинговый бюджет планового периода.
Пояснение к решению задачи.
1. Для определения величины планируемого объема продаж в натуральном выражении воспользуемся следующей формулой:
Т = П + Он - о„
где Т — величина планируемого объема продаж в на1уральном выражении;
П — план производства;
Он ~ остаток продукции на начало периода;
Ок — остаток продукции на конец периода.
Т = 300 + 14 - 16,5 = 302,5 тыс. т.
2. Величина планируемого объема продаж в стоимостном выражении определяется как произведение количества проданных товаров на их цену:
Смотрите также
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Управление маркетингом организации малого бизнеса
♦ Концептуальная модель управления маркетингом малого бизнеса ♦ Принятие управленческих
маркетинговых решений (УМР) ♦ Построение службы маркетинга в сфере малого бизнеса
♦ ...