Понятие о маркетинге и связанных с ним терминахОбщая теория маркетинга / Введение / Понятие о маркетинге и связанных с ним терминахСтраница 2
Объективные законы товарного производства, и прежде всего закон стоимости, предполагают, что производство и обмен совершенствуются на основе общественно необходимых затрат труда, чему соответствуют рыночные отношения, процесс свободной купли-продажи товаров. Ориентация на рынок определяет основные направления хозяйственной деятельности предприятия и оценивает ее результаты величиной конечного дохода. Вместе с тем рынок не следует рассматривать как нечто неуправляемое, стихийное. Опыт развитых стран показывает, что он может служить важным средством удовлетворения общественных и личных потребностей путем приобретения товаров и услуг в обмен на деньга.
Формирование нормально функционирующего рынка – процесс достаточно сложный и длительный, поскольку потребитель должен выбрать производителя, товар, цену, место и условия продажи.
Маркетинг как ключевой объект рынка
включает следующие деловые операции:
• разработку и изготовление конкретного товара (продукта), необходимого потребителю, с соответствующей упаковкой;
• доставку его с использованием определенных каналов сбыта (оптовая торговля, розничная торговля и т.д.), обеспечивающих высокий уровень обслуживания, необходимый покупателю;
• установление цен, приемлемых для покупателей и обеспечивающих достаточную прибыль поставщику;
• продвижение товара (продукта), включая рекламу, т.е. использование мер, содействующих торговле, создающих благоприятное мнение о товаре, фирме;
• продажу товара непосредственно потребителю.
Указанные выше операции объединяются в так называемый комплекс маркетинга, который состоит из четырех производственных компонентов:
создание товара, место его продажи, цена и продвижение на рынок.
Маркетинг как рыночный инструмент активно используется не только на внутренних, но и на международных рынках. Понятие «международный маркетинг»
включает следующие аспекты: реализацию товаров и услуг за пределами своей страны; проведение мероприятий маркетинга фирмой, которая продает или производит товары в данной стране, когда является частью предприятия или ассоциирована с ним, а само оно, в свою очередь, проводит операции в других странах, либо на ее маркетинговую деятельность оказывается некоторое влияние или осуществляется контроль, исходящие из другой страны.
В этом смысле термин «международный маркетинг» вбирает в себя перечень всех операций, связанных с неторговой деятельностью, начиная с косвенного (непрямого) экспорта и вплоть до маркетинговых мероприятий, проводимых транснациональными корпорациями. Одновременно этот термин включает логику предпринимательского мышления, рассматривающую весь мировой рынок, включая национальный, как источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.
Существует еще одно определение понятия «международный маркетинг» – с точки зрения деятельности транснациональных компаний. Как известно, эти гиганты зачастую обладают гораздо большей экономической властью, чем некоторые из существующих государств. Иногда трудно бывает определить их истинную национальную принадлежность, поскольку они не только продают свои товары по всему миру, но и изготавливают их, как правило, одновременно во многих странах. Выбор падает прежде всего на те страны, где стоимость рабочей силы весьма низка. Прибыль получают там, где наиболее благоприятные налоговые ставки. Капитал держат там, где существуют самые высокие процентные ставки. Подобная маркетинговая стратегия распространяется не только на транснациональные корпорации, но и на средние по масштабам компании.
Для уяснения сущности понятия «международный маркетинг» важно определить дефиницию «транснациональная компания». В Западном полушарии этот термин имеет широкое распространение. Как правило, такая компания имеет инвестиции (т.е. капиталовложения) в производство товаров или оказывает услуги сразу в нескольких странах, она проявляет интерес к глобальной деятельности в этой области и налаживает производство на основе маркетинговой модели.
Смотрите также
Паника при катастрофе
В брошюре, изданной министерством внутренних дел ФРГ, под названием «Медицинские аспекты катастроф» приводятся некоторые данные об условиях, которые благо-приятны для развития такого фен ...
Стратегии маркетинга в условиях конкуренции
♦ Конкурентные стратегии хозяйственного портфеля ♦ Конкурентные стратегии на
функциональном уровне ♦ Оценка конкурентоспособности товара (услуги) ♦ Вопросы и
задания ♦ ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...