Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Формы активного продвижения товаров (услуг) / Ситуационные и практические задачиСтраница 2
• авторы;
• преобладающий тип публикаций: обзорные статьи; прямые обращения, открытые письма; интервью; ссылки на авторитетные источники; способы защиты потребителя; ноу-хау, познавательные или редкие факты; анонсы; новости; репортажи; кризисные ситуации.
В данном случае
Шаг 3. Анализ PR-деятельности конкурентов:
• общая динамика публикаций по теме;
• динамика публикаций об учреждении;
• интенсивность информационного воздействия (количество публикаций);
• количество явно инициированных PR-обращений;
• количество негативных публикаций;
• количество положительных публикаций и отзывов;
• количество нейтральных, информационных статей;
• цикличность инициирования тематических PR-обращений;
• поддержка определенных учреждений (кем? почему?);
• антиреклама учреждений (кто? почему?);
• тематика публикаций, продвижение услуг.
Для большей наглядности все данные и результаты представляются в виде графиков и диаграмм. Для составления рейтинга паблисити конкурентов учитываются следующие критерии оценки обращения:
1) важность события, удачный информационный повод — 1 балл;
2) интересный заголовок — 1 балл, название фирмы/марки в заголовке — 2 балла;
3) побуждение к действию — 1 балл;
4) отстройка от конкурентов — 1 балл;
5) позиционирование — 1 балл;
6) информационная насыщенность — 1 балл;
7) соответствие теме полосы или рубрики — 1 балл;
8) графическое сопровождение — 1 балл.
Расчет производится по формуле, учитывающей все приведенные характеристики и разработанной экспертами аналитического отдела агентства «Publicity PR»:
где Q — сумма баллов качественных характеристик материала (см. критерии оценки обращений);
О — авторская оценка фигуранта: положительная (коэффициент = 2), отрицательная (коэффициент = -1); нейтральная = 1;
У — объем публикации (за единицу берется формат А4);
Z— вероятность запоминания информации (зависит от количества информации о конкретной фирме в исследуемой статье);
Т — тираж издания (заявленный тираж издания);
К — соответствие темы и стиля публикации целевой аудитории издания: не соответствует (коэффициент = 1/2), соответствует (коэффициент = 1);
-5' — серийность > 3 (материалы, публикуемые в рамках компании) — коэффициент = 2;
N — количество упоминаемых в материале конкурентов.
Таким образом, методика «Рейтинг паблисити», благодаря использованной теории определения эффективности организации publicity, позволяет с высокой достоверностью выявить лидеров рейтинга publicity за определенный период, а также просчитать уровень publicity любой организации в сравнении с publicity конкурентов.
Задача М 4. Рассчитайте экономический эффект (Эр) от рекламной кампании по дегустации новой марки коньяка в ресторане «Репортер-Ностальжи» (г. Москва). Торгово-посредническая компания «Лудинг» затратила на рекламную презентацию 1 млн 320 тыс. руб. Торговая наценка на коньяк была принята 30%. Информация о товарообороте приведена в нижеследующей таблице.
где Эр — экономический эффект от рекламного мероприятия, руб; Т — среднедневной оборот в дорекламный период, руб; П — прирост среднедневного товарооборота, %;
Д — число дней учета товарооборота в дорекламный и послерекламный
периоды; Н — торговая наценка на товар, %; И — затраты на рекламу.
Пояснение к решению задачи.
Решение:
Задача № 5. Московский Торговый дом «Кремлевский» дал рекламное объявление о новом соке в общероссийской газете. Затраты на рекламное объявление составили 25 ООО руб. Торговая наценка на сок была принята в размере 35%. Необходимо получить результат эффекта от рекламного объявления (Эр). Информация о днях проведения рекламы и товарообороте представлена в нижеследующей таблице.
Пояснение к решению задачи.
Для определения экономического эффекта от краткосрочного рекламного мероприятия можно воспользоваться следующей формулой:
Смотрите также
Организация маркетинга
Организация маркетинговой деятельности, или маркетинга, включает в свой состав:
построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
подбор специалистов по маркетингу ( ...
Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры:
I. Определение проблемы и целей исследования.
I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований.
I.2. О ...
Разработка комплекса маркетинга для малой организации
♦ Товар, товарная политика ♦ Система распределения и товародвижение ♦ Механизм
формирования цены ♦ Коммуникационная модель маркетинга ♦ Вопросы
и задания ♦ Ситуа ...