Ситуационные и практические задачи
Страница 1

Задача № 1. Предложите топ-менеджерам вашей фирмы организовать «круглый стол» с тематикой «Имидж компании» по программе, включающей обсуждение следующих вопросов:

• имеется ли на фирме согласованный проект миссии организации?

• ознакомлены ли с миссией все члены трудового коллектива? Каковы их взгляды, идеи, оценка?

• соответствует ли внутренний и внешний дизайн фирмы выбранной миссии?

• насколько эффективен корпоративный стиль управления фирмы: торговая марка, логотип, эмблема, бедж, униформа и другие элементы?

• насколько необходима организация таких акций паблисити, как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, брифинги, публикации в СМИ?

• что может принести организация конкурсов по таким тематикам, как «лучший менеджер, маркетолог и т.д. фирмы», «разработка лучшего дизайна, логотипа, корпоративного девиза, рекламы и т.д.»?

• какие бюджетные расходы целесообразны на исследования PR, работу имиджмейкеров, дизайнеров, создание новой торговой марки, элементов корпоративного стиля?

Задача № 2. Определите комплексный показатель обслуживания компании ООО «Легенда», если анкетный опрос покупателей по качеству обслуживания показал следующие результаты: отличное обслуживание — 1200 человек, хорошее — 1500, удовлетворительное — 340, неудовлетворительное — 50.

Пояснение к решению задачи.

При оценке качества обслуживания используют обобщенный показатель качества обслуживания респондентов четырех групп А, В, С, Д, основу которого составляют отзывы покупателей, а именно:

где Kq — коэффициент качества обслуживания клиентов;

где Kq — коэффициент качества обслуживания клиентов;

Х\ — оценка «отлично»;

Xi — оценка «хорошо»;

Лз — оценка «удовлетворительно»;

Л4 — оценка «неудовлетворительно».

Качество обслуживания потребителей находится на удовлетворительном уровне. Практика организации маркетинговой деятельности отмечает использование различных социограмм. Социограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов (проиллюстрирована на рис. 5.4).

Рис. 5.4. Социограмма потребительской удовлетворенности обслуживанием

Рис. 5.4. Социограмма потребительской удовлетворенности обслуживанием

Чем выше значимость /мэ, тем лучше обслуживание. Диапазон значимости стремится к единице, когда все покупатели оценили обслуживание как отличное и хорошее. При коэффициенте, равном 0,9 и выше, — качество обслуживания отличное; от 0,89 до 0,8 — хорошее; от 0,79 до 0,7 — удовлетворительное и ниже уровня 0,7 — неудовлетворительное.

Задана № 3, Проведите рейтинговую оценку такого PR-мероприятия, как освещение в СМИ (publicity) деятельности предприятия. Как это влияет на установление связей с общественными кругами?

Пояснение к решению задачи.

Точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений. Кроме того, широко публикуемые рейтинги становятся инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. С другой стороны, оценка результатов формирования имиджа должна производиться по рейтинговой оценке предприятия (в том числе по публикуемым данным) и экономической составляющей.

Рейтинг — это инструмент оценки одного фигуранта рынка относительно другого.

в рамках оценки конкурентоспособности рейтинги несут информацию:

• для партнеров — о потенциальных возможностях фигуранта (используется для принятия решений о сотрудничестве);

• для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используется для корректировки собственной стратегии);

• для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используется для формирования общественного мнения).

Методика исследования основана на системном отслеживании материалов центральной и региональной прессы в определенной последовательности.

Шаг 1. Учет реквизитных данных о статье:

• издание;

• дата публикации;

• название статьи;

• основная тема;

• автор;

• объем публикации;

• расположение на полосе, в рубрике;

• упоминаемые марки;

• упоминаемые учреждения;

• упоминаемые госструктуры;

• упоминаемые персоны.

Шаг 2. Обилий анализ информационных источников:

• количество публикаций по теме в течение стандартного периода исследования в одном издании;

• периодичность обращения к теме;

• преобладающая направленность публикаций;

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Маркетинговая среда и ее структура
♦ Макро- и микросреда маркетинга сферы малого бизнеса ♦ Инфраструктурное обеспечение сферы малого бизнеса ♦ Государственная поддержка малого предпринимательства ♦ Вопросы и ...

Заключение
Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор возможных («хороших») областей активности, рын-ков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет ...


Программа маркетинга: * Повысить цены *Сократить (прекратить) рекламу товара *Продать зарубежным фирмам лицензию на право производства под нашей маркой Избыточный спрос Рис ...