Ситуационные и практические задачиМаркетинг в малом бизнесе / Формы активного продвижения товаров (услуг) / Ситуационные и практические задачиСтраница 1
Задача № 1. Предложите топ-менеджерам вашей фирмы организовать «круглый стол» с тематикой «Имидж компании» по программе, включающей обсуждение следующих вопросов:
• имеется ли на фирме согласованный проект миссии организации?
• ознакомлены ли с миссией все члены трудового коллектива? Каковы их взгляды, идеи, оценка?
• соответствует ли внутренний и внешний дизайн фирмы выбранной миссии?
• насколько эффективен корпоративный стиль управления фирмы: торговая марка, логотип, эмблема, бедж, униформа и другие элементы?
• насколько необходима организация таких акций паблисити, как презентации, «круглые столы», пресс-конференции, брифинги, публикации в СМИ?
• что может принести организация конкурсов по таким тематикам, как «лучший менеджер, маркетолог и т.д. фирмы», «разработка лучшего дизайна, логотипа, корпоративного девиза, рекламы и т.д.»?
• какие бюджетные расходы целесообразны на исследования PR, работу имиджмейкеров, дизайнеров, создание новой торговой марки, элементов корпоративного стиля?
Задача № 2. Определите комплексный показатель обслуживания компании ООО «Легенда», если анкетный опрос покупателей по качеству обслуживания показал следующие результаты: отличное обслуживание — 1200 человек, хорошее — 1500, удовлетворительное — 340, неудовлетворительное — 50.
Пояснение к решению задачи.
При оценке качества обслуживания используют обобщенный показатель качества обслуживания респондентов четырех групп А, В, С, Д, основу которого составляют отзывы покупателей, а именно:
где Kq — коэффициент качества обслуживания клиентов;
Х\ — оценка «отлично»;
Xi — оценка «хорошо»;
Лз — оценка «удовлетворительно»;
Л4 — оценка «неудовлетворительно».
Качество обслуживания потребителей находится на удовлетворительном уровне. Практика организации маркетинговой деятельности отмечает использование различных социограмм. Социограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов (проиллюстрирована на рис. 5.4).
Рис. 5.4. Социограмма потребительской удовлетворенности обслуживанием
Чем выше значимость /мэ, тем лучше обслуживание. Диапазон значимости стремится к единице, когда все покупатели оценили обслуживание как отличное и хорошее. При коэффициенте, равном 0,9 и выше, — качество обслуживания отличное; от 0,89 до 0,8 — хорошее; от 0,79 до 0,7 — удовлетворительное и ниже уровня 0,7 — неудовлетворительное.
Задана № 3, Проведите рейтинговую оценку такого PR-мероприятия, как освещение в СМИ (publicity) деятельности предприятия. Как это влияет на установление связей с общественными кругами?
Пояснение к решению задачи.
Точный рейтинг по определенным критериям — необходимая и важная информация для принятия финансовых и маркетинговых решений. Кроме того, широко публикуемые рейтинги становятся инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. С другой стороны, оценка результатов формирования имиджа должна производиться по рейтинговой оценке предприятия (в том числе по публикуемым данным) и экономической составляющей.
Рейтинг — это инструмент оценки одного фигуранта рынка относительно другого.
в рамках оценки конкурентоспособности рейтинги несут информацию:
• для партнеров — о потенциальных возможностях фигуранта (используется для принятия решений о сотрудничестве);
• для фигуранта рейтинга — об относительных возможностях конкурентов, своих сильных и слабых сторонах (используется для корректировки собственной стратегии);
• для общественности — о ситуации в определенном сегменте рынка (используется для формирования общественного мнения).
Методика исследования основана на системном отслеживании материалов центральной и региональной прессы в определенной последовательности.
Шаг 1. Учет реквизитных данных о статье:
• издание;
• дата публикации;
• название статьи;
• основная тема;
• автор;
• объем публикации;
• расположение на полосе, в рубрике;
• упоминаемые марки;
• упоминаемые учреждения;
• упоминаемые госструктуры;
• упоминаемые персоны.
Шаг 2. Обилий анализ информационных источников:
• количество публикаций по теме в течение стандартного периода исследования в одном издании;
• периодичность обращения к теме;
• преобладающая направленность публикаций;
Смотрите также
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Активные методы подачи информации
Public
relations представляет собой
многогранную деятельность, которая объединяет множество направлений, приёмов и
инструментов. Это и наука, имеющая свои непреложные законы, методол ...
Истины и идеи Марионеточного маркетинга
Готовность соглашаться
Если потребитель говорит «да»,
высока вероятность того, что он скажет «да» еще раз.
Людям свойственно стремление к
внутренней последовательности и постоянству. Согласившись ...