Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)
Страница 3

Среди множества целевых направлений управления маркетингом на первый план выступают такие цели, как:

1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и сервисности обслуживания;

2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;

3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.

Благодаря системе принципов управления, разработанных А. Файо-лем в начале XX в., руководители бизнеса смогли не только создавать оптимальные структуры организационного построения, но и надежные команды исполнителей. Эти принципы, проиллюстрированные в табл. 7.3, нашли практическое применение в течение многих десятков лет, вплоть до современного периода.

Таблица 7.3. Принципы управления, разработанные А. Файолем (20-е годы XX в.)

Принцип

Содержание принципа

1

2

Разделение труда

Специализация работ для эффективного использования труда работающего

Полномочия

Делегирование полномочий каждому работающе

и ответственность

му с учетом ответственности за качество выполненных работ

Дисциплина

Выполнение условий соглашения между исполнителями и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины

Единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником

Единство действий

Объединение исполнителей с одинаковой целью в группы и организация работы по единому плану

Подчиненность

Преимущество корпоративных интересов перед

личных интересов

индивидуальными

Вознаграждение

Получение работниками справедливого вознаграждения за результаты труда

Централизация

Оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией для увеличения результатов труда

Скалярная цепь

Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии как непрерывная цепь команд (цепь начальников)

1

2

Стабильность персонала

Порядок

Справедливость

Инициатива

Корпоративный дух

Установка работающих на длительную перспективу и возможные горизонты карьерного роста

Обеспечение каждого исполнителя рабочим местом

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях иерархии управления

Поощрение исполнителей к выработке независимых суждений

Гармония интересов персонала и организации под девизом «В единстве — сила!»

С учетом специфики отечественного бизнеса и периода рыночных реформ многие российские ученые разработали ряд принципов в области управления маркетингом.

Так, например, Е.Н. Голубков, А.В. Гольцов, Т.П. Данько, Л.П. Дашкова, В.Е. Демидов, П.С. Завьялов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Б.А. Соловьев, Э.А. Уткин и др. предлагают принципы управления, отражающие системность маркетинговой деятельности, ее рыночную ориентацию, единство стратегии и тактики для получения намеченного результата рыночного обмена. Основными этапами формирования принципов управления маркетингом являются:

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Процесс маркетинговых исследований
Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: I. Определение проблемы и целей исследования. I.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. I.2. О ...

Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...

Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего, информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила сферу своего влияния и присутствия. Основны ...