Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)Маркетинг в малом бизнесе / Управление маркетингом организации малого бизнеса / Принятие управленческих маркетинговых решений (УМР)Страница 3
Среди множества целевых направлений управления маркетингом на первый план выступают такие цели, как:
1) максимизация степени удовлетворенности потребления за счет синхронизации организации промышленного производства, объемов продаж и сервисности обслуживания;
2) обеспечение широкого выбора товаров и услуг в целях своевременного и качественного удовлетворения материальных и духовных потребностей общества;
3) максимизация качества жизни на основе использования экологически чистых производственных технологий, реализации безопасных товаров и услуг, создания культурной среды обитания.
Благодаря системе принципов управления, разработанных А. Файо-лем в начале XX в., руководители бизнеса смогли не только создавать оптимальные структуры организационного построения, но и надежные команды исполнителей. Эти принципы, проиллюстрированные в табл. 7.3, нашли практическое применение в течение многих десятков лет, вплоть до современного периода.
Таблица 7.3. Принципы управления, разработанные А. Файолем (20-е годы XX в.)
Принцип |
Содержание принципа |
1 |
2 |
Разделение труда |
Специализация работ для эффективного использования труда работающего |
Полномочия |
Делегирование полномочий каждому работающе |
и ответственность |
му с учетом ответственности за качество выполненных работ |
Дисциплина |
Выполнение условий соглашения между исполнителями и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины |
Единоначалие |
Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником |
Единство действий |
Объединение исполнителей с одинаковой целью в группы и организация работы по единому плану |
Подчиненность |
Преимущество корпоративных интересов перед |
личных интересов |
индивидуальными |
Вознаграждение |
Получение работниками справедливого вознаграждения за результаты труда |
Централизация |
Оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией для увеличения результатов труда |
Скалярная цепь |
Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии как непрерывная цепь команд (цепь начальников) |
1 |
2 |
Стабильность персонала Порядок Справедливость Инициатива Корпоративный дух |
Установка работающих на длительную перспективу и возможные горизонты карьерного роста Обеспечение каждого исполнителя рабочим местом Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях иерархии управления Поощрение исполнителей к выработке независимых суждений Гармония интересов персонала и организации под девизом «В единстве — сила!» |
С учетом специфики отечественного бизнеса и периода рыночных реформ многие российские ученые разработали ряд принципов в области управления маркетингом.
Так, например, Е.Н. Голубков, А.В. Гольцов, Т.П. Данько, Л.П. Дашкова, В.Е. Демидов, П.С. Завьялов, А.Н. Романов, И.В. Семенов, Б.А. Соловьев, Э.А. Уткин и др. предлагают принципы управления, отражающие системность маркетинговой деятельности, ее рыночную ориентацию, единство стратегии и тактики для получения намеченного результата рыночного обмена. Основными этапами формирования принципов управления маркетингом являются:
Смотрите также
Анализ рекламных текстов
Исторически реклама была, прежде всего,
информированием, но, развиваясь, в новое и новейшее время значительно расширила
сферу своего влияния и присутствия.
Основны ...
Специфика маркетинговых технологий в отраслях сферы малого бизнеса
♦ Маркетинг В сфере товарного обращения ♦ Маркетинг в строительстве
♦ Концепции маркетинга услуг. Маркетинговые стратегии в сфере услуг
♦ Аутсорсинг сетевой кооперации ♦ ...
Анализ маркетинговых возможностей организации
Любая компания должна уметь выявлять
открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может вечно полагаться на
свои нынешние товары и рынки. Многие фирмы подтвердят, что большая часть и ...